Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство — часть 70

6 17

Вождение автомобиля

к СВЕДЕНИю

• Если аккумуляторная батарея

разряжена или если электрон-

ный ключ не работает должным

образом, двигатель можно запу-

стить, нажав кнопку запуска и

остановки двигателя электрон-

ным ключом.

• При перегорании этого предо-

хранителя обычный запуск дви-

гателя невозможен. Замените

предохранитель новым. Если

это невозможно, запустите дви-

гатель нажатием кнопки запус-

ка и остановки двигателя в

течение 10 секунд после перево-

да ее в состояние ACC.

Двигатель можно запустить и

без нажатия педали тормоза.

Однако в целях безопасности

рекомендуется все же нажимать

тормозную педаль при запуске

двигателя.

ОСТОРОЖНО

Не удерживайте кнопку

запуска

и

остановки

двигателя нажатой более

10 секунд, за исключением

случая перегорания предо-

хранителя стоп-сигналов.

OFB057006

Вождение автомобиля

18

6

Управление механической

трансмиссией (МкПП)

Механическая коробка передач

имеет 6 передач переднего хода.

Рельефное изображение алгорит-

ма переключения передач нанесе-

но на рукоятку рычага переключе-

ния передач. Трансмиссия пол-

ностью синхронизирована на всех

передачах переднего хода, поэто-

му переключение легко осуществ-

ляется как на повышенную, так и

на пониженную передачу.

При переключении передач пол-

ностью нажмите педаль сцепле-

ния, затем плавно отпустите ее.

Если

автомобиль

оснащен

выключателем блокировки зажига-

ния, двигатель не запустится до

тех пор, пока не будет полностью

нажата педаль сцепления (при

наличии)

Прежде чем перевести рычаг

переключения передач в положе-

ние R (Задний ход), необходимо

вывести его в нейтральное поло-

жение.

Нажмите кнопку, находящуюся

непосредственно под рукояткой

рычага переключения передач,

наклоните рычаг влево, а затем

переведите в положение R

(Задний ход) до отказа.

Прежде чем включать задний ход,

обязательно полностью остано-

вите автомобиль.

Ни в коем случае не допускайте

работы двигателя на таких обо-

ротах, при которых стрелка

тахометра находится в красной

зоне шкалы.

МЕхАНИЧЕСкАЯ кОРОБкА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)

ОСТОРОЖНО

• При переключении с пятой

на четвертую передачу сле-

дует быть внимательным,

чтобы случайно не накло-

нить рычаг переключения в

сторону и не включить вто-

рую передачу. Нештатное

переключение может приве-

сти к тому, что обороты

двигателя повысятся до

красной зоны на шкале тахо-

метра. Такое превышение

оборотов двигателя может

привести к его поврежде-

нию.

• Не включайте более низкую

передачу, которая более чем

на 2 передачи отличается

от текущей передачи; не

переключайте более низкую

передачу, если двигатель

работает на высоких оборо-

тах (5000 об/мин или выше).

Такое переключение на более

низкую передачу может

стать причиной поврежде-

ния двигателя, муфты сцеп-

ления и трансмиссии.

Для перевода рычага переключения передач

необходимо нажать кнопку (1).

Перевод рычага переключения передач

возможен без нажатия кнопки (1).

OFB057017

6 19

Вождение автомобиля

• В холодную погоду переключе-

ние передач может быть затруд-

нено до тех пор, пока масло в

коробке передач не прогреется.

Это нормально и не причиняет

вреда трансмиссии.

• Если на неподвижном автомоби-

ле трудно включить 1-ю переда-

чу или задний ход, выведите

рычаг переключения передач в

нейтральное положение и отпу-

стите педаль сцепления. Затем

полностью нажмите педаль

сцепления и включите 1-ю пере-

дачу или задний ход.

ВНИМАНИЕ

• Прежде

чем

покинуть

сиденье водителя, обяза-

тельно задействуйте стоя-

ночный тормоз и остановите

двигатель. кроме того, про-

следите за тем, чтобы в

трансмиссии была включе-

на 1-я передача (если авто-

мобиль остановлен на гори-

зонтальной площадке или

на подъеме) или передача

заднего хода (если автомо-

биль остановлен на спуске).

Если не принять описанные

меры предосторожности в

должном порядке, может

начаться неожиданное само-

произвольное

движение

автомобиля.

• Не следует использовать

резкое торможение двигате-

лем (переключение на более

низкую передачу) на скольз-

ких дорогах.

Это может стать причиной

заноса и аварии.

ОСТОРОЖНО

• Во избежание преждевре-

менного износа и поврежде-

ния механизма сцепления

при движении автомобиля

не держите ногу на педали

сцепления. Кроме того, не

используйте

механизм

сцепления для удержания

автомобиля на уклоне, в

ожидании разрешающего

сигнала светофора и в

подобных ситуациях.

• Не используйте рычаг

переключения передач в

качестве опоры для руки

при движении, т. к. это

может привести к прежде-

временному износу пере-

ключающих вилок в транс-

миссии.

• Начинать движение со 2-й

передачи можно только на

скользкой дороге во избе-

жание повреждения сцепле-

ния.

Вождение автомобиля

20

6

Использование сцепления

При переключении передач педаль

сцепления следует нажать до отка-

за, а затем плавно отпустить. Во

время движения не следует нажи-

мать педаль сцепления без необхо-

димости. Не держите ногу на педа-

ли сцепления во время движения.

Это может привести к преждевре-

менному износу механизма сцеп-

ления. Не пользуйтесь приемом

частичного нажатия педали сцеп-

ления для удержания автомобиля

на уклоне. Это приводит к прежде-

временному износу механизма

сцепления. Для удержания автомо-

биля на уклоне пользуйтесь рабо-

чим или стояночным тормозом. Не

нажимайте педаль сцепления

резко и многократно.

Понижение передачи

Если необходимо снизить ско-

рость в условиях транспортного

затора или при движении на кру-

той подъем, включите более низ-

кую передачу. Переключение на

более низкую передачу снижает

вероятность самопроизвольной

остановки двигателя и позволяет

быстрее набрать скорость после

того, как это станет возможно. При

движении на крутом спуске пере-

ключение на более низкую пере-

дачу способствует поддержанию

безопасной скорости и продлению

срока службы тормозной системы.

Приемы безопасного

вождения

• Ни в коем случае не двигайтесь

под уклон «накатом» при нахож-

дении коробки передач в ней-

тральном положении. Это чрез-

вычайно опасно. Двигайтесь

только при включенной переда-

че.

• Не пользуйтесь исключительно

тормозами. Чересчур интенсив-

ное использование тормозов

может привести к их перегреву и

выходу из строя. Вместо исполь-

зования тормозов при движении

на спуске включайте одну из низ-

ких передач. Это позволяет

использовать торможение двига-

телем для снижения скорости

движения автомобиля.

• Перед переходом на понижен-

ную передачу уменьшите ско-

рость. Это позволит избежать

превышения допустимых оборо-

тов двигателя, что может приве-

сти к его повреждению.

• Снижайте скорость при боковом

ветре. Это позволяет улучшить

управляемость автомобиля.

ОСТОРОЖНО

При пользовании педалью

сцепления нажимайте ее до

отказа. Если нажимать

педаль сцепления не пол-

ностью, возможно поврежде-

ние механизма сцепления или

возникновение постороннего

шума в трансмиссии.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности