Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство — часть 121

8 107

Техническое обслуживание

Полировка воском

Наносить воск следует после того,

как вода прекратила собираться в

капли на окрашенной поверхности

автомобиля.

Перед полировкой воском автомо-

биль следует обязательно вымыть

и высушить. Для полировки авто-

мобиля используйте высококаче-

ственный жидкий воск или воско-

вую пасту и следуйте указаниям

изготовителя. Покрывайте воском

все металлические элементы,

чтобы предохранить их и сохра-

нить блеск.

При удалении масла, смолы или

аналогичных веществ при помощи

средства для удаления пятен с

окрашенной поверхности кузова

обычно снимается и нанесенный

воск. Обязательно возобновите

покрытие этих участков воском,

даже если в данный момент време-

ни не требуется обработка воском

остальной поверхности автомоби-

ля. Не следует наносить воск на

неокрашенные

декоративные

детали, поскольку это может при-

вести к помутнению блеска.

Восстановление повреждений

лакокрасочного покрытия

Глубокие царапины или выбоины

от попадания камней на окрашен-

ной поверхности должны своевре-

менно устраняться. Открытый

металл быстро ржавеет, что, в

итоге, может привести к значи-

тельным затратам на ремонт.

К СВЕДЕНИЮ

Если ваш автомобиль поврежден

или требует любого ремонта или

замены каких-либо металличе-

ских деталей, убедитесь, что в

автомастерской проводят анти-

коррозионную обработку заме-

няемых и ремонтируемых дета-

лей

ОСТОРОЖНО

• Удаление пыли или грязи с

поверхности кузова сухой

тканью приводит к появле-

нию царапин на лакокрасоч-

ном покрытии.

• Не используйте стальные

мочалки, абразивные или

кислотные чистящие сред-

ства или сильные раство-

рители, содержащие ще -

лоч ные или каустические

компоненты, для очистки

хромированных или аноди-

рованных

алюминиевых

деталей. Это может при-

вести к повреждению

защитного

покрытия,

обес цвечиванию или нару-

шению

лакокрасочного

покрытия.

108

8

Техническое обслуживание

Уход за полированными

металлическими элементами

• Для удаления дорожного гудро-

на и следов от насекомых поль-

зуйтесь специально предназна-

ченным для этого средством. Не

следует использовать для этого

скребок или другой острый пред-

мет.

• Для защиты полированных

поверхностей металлических

деталей от коррозии нанесите

защитное восковое покрытие

или предохранительное сред-

ство, содержащее хром, и натри-

те для большего блеска.

• В зимний период или в прибреж-

ных районах покрывайте поли-

рованные металлические детали

более толстым слоем воска или

защитного

средства.

При

необходимости покройте эти

детали техническим вазелином,

не вызывающим коррозии, или

другим защитным составом.

Уход за нижней частью кузова

Вызывающие коррозию вещества,

которые применяются для удале-

ния снега и пыли, могут скапли-

ваться под днищем. Если своевре-

менно не удалять эти вещества,

может ускориться коррозия эле-

ментов, расположенных под дни-

щем автомобиля, таких как топ-

ливные трубопроводы, рама,

собственно днище и элементы

выхлопной системы, даже если

они были обработаны средством

для защиты от коррозии.

Тщательно мойте сильной струей

слегка теплой или холодной воды

нижнюю часть кузова автомобиля

и ниши колес не реже одного раза

в месяц, а также после езды по

бездорожью и по окончании зим-

него сезона. Уделяйте особое вни-

мание этой части автомобиля,

поскольку на ней сложно увидеть

всю скопившуюся пыль и грязь.

Простое смачивание въевшейся

грязи без ее удаления принесет

больше вреда, чем пользы.

Необходимо следить за тем,

чтобы дренажные отверстия,

имеющиеся в нижней части две-

рей, на панелях порогов и деталях

рамы, не забивались грязью; вода,

оставшаяся в этих зонах, может

стать причиной коррозии.

ВНИМАНИЕ

После мойки автомобиля про-

верьте работу тормозов, дви-

гаясь на малой скорости,

чтобы убедиться в том, что

работа тормозов не нарушена

скопившейся на них водой.

Если эффективность работы

тормозов понизилась, высу-

шите их, продолжая движение

на малой скорости и слегка

нажимая на педаль тормоза.

8 109

Техническое обслуживание

Обслуживание алюминиевых

колесных дисков

Алюминиевые колесные диски

имеют прозрачное защитное

покрытие.

• Не используйте абразивные

моющие средства, полироваль-

ные составы, растворители или

проволочные щетки для очистки

алюминиевых колесных дисков.

Они могут поцарапать или

повредить защитное покрытие.

• Чистить колеса следует после их

остывания.

• Используйте для этого только

мягкий мыльный раствор или

нейтральное моющее средство,

тщательно смывая их водой по

окончании чистки. Не забывайте

очищать все диски после поездки

по дорогам, обработанным

солью. Это поможет предотвра-

тить появление коррозии.

• Избегайте мойки дисков колес

при помощи высокоскоростных

щеток в автоматических мойках

автомобилей.

• Не используйте моющие сред-

ства, содержащие щелочь или

кислоту. Это может нанести

повреждения и стать причиной

коррозии алюминиевых дисков,

имеющих защитное покрытие.

Защита от коррозии

Защита автомобиля от коррозии

Используя для защиты от коррозии

самые современные технологии

проектирования и производства,

мы производим автомобили само-

го высокого качества. Однако это

только часть работы. Для обес-

печения долгосрочной защиты от

коррозии требуются помощь и

содействие со стороны владельца.

Основные причины появления

коррозии

Основными причинами появления

коррозии автомобиля являются:

• Дорожная соль, грязь и влага,

которые накапливаются под дни-

щем автомобиля.

• Сколы краски или защитных

покрытий камнями, гравием, а

также незначительные сколы и

вмятины, оставляющие незащи-

щенный металл открытым для

воздействия коррозии.

Зоны активной коррозии

Если автомобиль эксплуатируется

в тех местах, где он постоянно под-

вергается воздействию материа-

лов, вызывающих коррозию, защи-

та от нее является особенно важ-

ной. Некоторыми причинами усиле-

ния коррозии являются дорожная

соль, химические препараты, при-

меняемые на дорогах, морской воз-

дух и промышленное загрязнение.
Влага — источник коррозии

Влага создает те условия, в кото-

рых возникновение коррозии наи-

более вероятно. Например, корро-

зионные процессы ускоряются при

высокой влажности, особенно

когда температура окружающего

воздуха находится немного выше

нуля. При таких условиях испаряю-

щаяся слишком медленно влага

поддерживает постоянный контакт

материала, вызывающего корро-

зию, с поверхностью автомобиля.

110

8

Техническое обслуживание

Особенно активным источником

коррозии является грязь, потому что

она медленно высыхает и задержи-

вает влагу на поверхности автомо-

биля. Даже если грязь кажется

сухой, она все еще может содер-

жать влагу и способствовать корро-

зионным процессам.

Высокие температуры тоже могут

ускорять процесс появления кор-

розии плохо вентилируемых

частей автомобиля, на которых

может оседать влага.

По этим причинам особенно важно

содержать автомобиль в чистоте,

регулярно удалять с него грязь и

накопления других материалов.

Это относится не только к види-

мым участкам, но и к днищу авто-

мобиля.

Предупреждение коррозии

Вы можете помочь предотвратить

появление коррозии следующими

действиями:

Содержите свой автомобиль

в чистоте

Самый лучший способ предотвра-

щения коррозии — это содержа-

ние вашего автомобиля в чистоте

и регулярное удаление отложений

материалов, ее вызывающих.

Очень важно обращать особое

внимание на днище автомобиля.

• Если вы эксплуатируете автомо-

биль в регионах активной корро-

зии (где дороги посыпают солью,

рядом с морем, в регионах с

сильным промышленным загряз-

нением, кислотными дождями и

т. п.), вы должны принимать осо-

бые меры для предотвращения

коррозии. В зимнее время следу-

ет очищать струей воды днище

автомобиля не реже одного раза

в месяц, а после окончания зим-

него периода тщательно его про-

мыть.

• При очистке днища автомобиля

необходимо уделять особое вни-

мание элементам конструкции,

расположенным в колесных

нишах и прочих местах, недо-

ступных

для

обозрения.

Производите тщательную очист-

ку; простое смачивание скоплен-

ной грязи, а не удаление ее, ско-

рее ускорит коррозию, чем пред-

отвратит ее. Для удаления отло-

жений грязи и коррозионно-

активных материалов наиболее

эффективны вода под высоким

давлением и пар.

• При очистке нижней части две-

рей, элементов подвески и сило-

вых конструкций следите за тем,

чтобы дренажные отверстия

были открыты, давая возмож-

ность влаге испаряться и не

скапливаться внутри, ускоряя

появление коррозии.

Обеспечьте отсутствие влаги

в гараже

Нельзя парковать автомобиль в

сыром, плохо проветриваемом

гараже. Это создает подходящие

условия для коррозии. Особенно

это относится к тем случаям, когда

вы моете автомобиль внутри гара-

жа или заезжаете в гараж на мок-

ром, покрытом снегом, льдом или

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности