Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство — часть 86
7 5
Действия в чрезвычайной ситуации
АВАРИЙНЫЙ ЗАПуСК
Подсоединяйте провода в порядке
возрастания нумерации, а отсо-
единяйте в обратной последо -
вательности.
Запуск двигателя
от внешнего источника
Запуск двигателя от внешнего
источника может представлять
опасность, если выполняется
неправильно. Поэтому во избежа-
ние нанесения травм себе и
повреждения автомобиля или
аккумуляторной батареи придер-
живайтесь приведенной ниже
инструкции по запуску двигателя.
При наличии сомнений настоя-
тельно рекомендуется вызвать
квалифицированного специалиста
или службу буксировки для запус-
ка двигателя.
ОСТОРОжНО
Используйте только 12-
вольтовый пусковой источ-
ник питания. Подача 24-воль-
тового питания (две 12-
вольтовые аккумуляторные
батареи, соединенные после-
довательно, или 24-вольто-
вый мотор-генератор) на 12-
вольтовые стартер, систе-
му зажигания и другие части
электрооборудования мо -
жет привести к поврежде-
нию этих деталей.
ВНИмАНИЕ –
Аккумулятор
• Не допускайте открытого
огня или искр вблизи аккуму-
ляторной батареи. Аккуму -
ляторная батарея выделяет
газообразный водород, кото-
рый может взорваться в их
присутствии.
Во избежание получения
серьезных травм и повреж-
дения автомобиля выпол-
няйте эти указания в точно-
сти! Если вы не уверены,
как правильно выполнять
данную операцию, обрати-
тесь за квалифицированной
помощью. Автомобильные
аккумуляторные батареи
содержат серную кислоту.
Она ядовита и обладает кор-
розионным действием. При
запуске двигателя от внеш-
него источника питания
надевайте защитные очки и
следите за тем, чтобы кис-
лота не попала на кожу,
одежду или автомобиль.
(см. продолжение)
ВНИмАНИЕ –
Аккумулятор
Никогда не пытайтесь прове-
рить уровень электролита в
аккумуляторной батарее, по -
скольку это может привести к
ее разрыву или взрыву, при-
чинив тем самым тяжелые
травмы.
1VQA4001
(-)
(+)
(+)
(-)
Действия в чрезвычайной ситуации
6
7
Процедура запуска двигателя
от внешнего источника
1. Убедитесь, что напряжение
внешней аккумуляторной бата-
реи составляет 12 В, а ее отри-
цательная клемма соединена с
«массой» автомобиля.
2. Если внешний аккумулятор
находится на другом автомоби-
ле, не допускайте соприкосно-
вения автомобилей.
3. Отключите все ненужные в дан-
ный момент потребители элек-
троэнергии.
4. Присоедините кабели для
запуска двигателя от внешнего
источника (пусковые кабели),
строго следуя указанной на
рисунке последовательности.
Сначала подсоедините один
конец соединительного провода
к положительному выводу раз-
ряженного аккумулятора, а
затем подсоедините другой
конец провода к положительно-
му выводу внешней аккумуля-
торной батареи (2).
После этого подсоедините один
конец другого соединительного
провода к отрицательному
выводу внешней аккумулятор-
ной батареи (3), а другой его
конец — к отрицательному
выводу разъема для запуска
двигателя от внешнего источни-
ка питания (4). Не подсоединяй-
те провода к деталям, которые
придут в движение при про-
кручивании коленчатого вала
двигателя, а также вблизи таких
частей.
Не допускайте контакта соеди-
нительных проводов с чем-либо,
кроме соответствующих выво-
дов аккумуляторных батарей
или точек соединения с «мас-
сой». Недопустимо наклоняться
над аккумуляторной батареей,
когда производится подключе-
ние.
(продолжение)
• Не пытайтесь запустить
двигатель от внешнего
источника питания в случае
замерзания или низкого
уровня электролита в разря-
женной
аккумуляторной
батарее; она может разо-
рваться или взорваться.
• Недопустимо соприкоснове-
ние между собой (+) и (-)
кабелей для запуска от
внешнего источника. При
этом может образоваться
искра.
• Аккумуляторная батарея
может треснуть или взо-
рваться, если пытаться про-
изводить пуск от внешнего
источника с разряженной
или замерзшей аккумуля-
торной батареей.
7 7
Действия в чрезвычайной ситуации
5. Запустите двигатель автомоби-
ля, аккумуляторная батарея
которого используется в каче-
стве внешнего источника пита-
ния, и дайте ему поработать с
частотой вращения коленчатого
вала 2000 об/мин, после чего
запустите двигатель автомоби-
ля с разряженной аккумулятор-
ной батареей.
Если причина разрядки аккумуля-
торной батареи не очевидна,
рекомендуется доставить авто-
мобиль в профессиональную
мастерскую для проверки. Kia
рекомендует посетить уполно-
моченного
дилера/сервисного
партнера компании.
Запуск двигателя толканием
или буксировкой
Запрещается запускать двигатель
автомобиля с механической
коробкой передач толканием или
буксировкой, поскольку это может
привести к повреждению системы
контроля токсичности отработав-
ших газов.
Данным способом также нельзя
запускать двигатели автомобилей
с автоматической коробкой пере-
дач.
Следуйте инструкциям, приведен-
ным в этом разделе, для запуска
двигателя от внешнего источника
питания.
ОСТОРОжНО –
Кабели аккумулятора
Не соединяйте отрицатель-
ный вывод разряженной акку-
муляторной батареи с отри-
цательным выводом вспомо-
гательной батареи. Это мо -
жет привести к перегреву и
растрескиванию разряжен-
ной батареи, сопровождаемо-
му выбросом кислоты.
Подсоедините один конец
прикуривателя к отрица-
тельному выводу внешней
аккумуляторной батареи, а
другой его конец — к метал-
лическому элементу, вдали
от аккумулятора.
ВНИмАНИЕ
Никогда не запускайте двига-
тель путем буксировки,
поскольку резкий рывок впе-
ред после запуска двигателя
может привести к столкнове-
нию с буксирующим автомо-
билем.
Действия в чрезвычайной ситуации
8
7
ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕТ
Если указатель температуры пока-
зывает перегрев, происходит сни-
жение мощности, слышится гром-
кое гудение или стук, скорее всего,
двигатель перегрелся. Если это
произошло, вы должны:
1. Как можно скорее съехать с
дороги и остановиться в без-
опасном месте.
2. Установить рычаг переключения
передач в положение P парков-
ка (для автомобиля с автомати-
ческой коробкой передач) или в
нейтральное положение (для
транспортных средств с механи-
ческой коробкой передач) и при-
менить стояночный тормоз.
Выключить кондиционер, если
он работает.
3. Если охлаждающая жидкость
двигателя вытекает из-под
транспортного средства или из-
под капота вырывается пар,
следует выключить двигатель.
Не следует открывать капот,
пока не прекратится вытекание
охлаждающей жидкости и выде-
ление пара. Если протечек
охлаждающей жидкости не
видно, двигатель следует оста-
вить работать, при этом необхо-
димо убедиться, что вентилятор
системы охлаждения двигателя
работает. Если вентилятор не
работает, двигатель необходимо
выключить.
4. Проверьте наличие приводного
ремня насоса системы охлажде-
ния. Если ремень на месте, про-
верьте его натяжение.
Если приводной ремень в
порядке, проверьте радиатор,
шланги или днище автомобиля
на наличие протечек охлаждаю-
щей жидкости. (Стекание холод-
ной воды с испарителя при
работающем кондиционере яв -
ляется нормальным явлением.)
5. При повреждении приводного
ремня насоса системы охлажде-
ния или утечке охлаждающей
жидкости немедленно останови-
те двигатель и обратитесь за
помощью в профессиональную
мастерскую. Kia рекомендует
посетить
уполномоченного
дилера/сервисного партнера
компании.
6. Если невозможно установить
причину перегрева, подождите,
пока температура двигателя
вернется к норме. Затем, в слу-
чае необходимости, осторожно
добавьте в расширительный
бачок охлаждающую жидкость
до среднего уровня.
ВНИмАНИЕ
Во избежание получения
травм во время работы двига-
теля держите волосы, руки и
одежду подальше от движу-
щихся частей, таких как вен-
тилятор и приводные ремни.
ВНИмАНИЕ
Не снимайте крышку радиато-
ра при горячем двигателе.
может произойти выброс
охлаждающей жидкости из
горловины, что приведет к
сильным ожогам.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст