Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство — часть 86

7 5

Действия в чрезвычайной ситуации

АВАРИЙНЫЙ ЗАПуСК

Подсоединяйте провода в порядке

возрастания нумерации, а отсо-

единяйте в обратной последо -

вательности.

Запуск двигателя

от внешнего источника

Запуск двигателя от внешнего

источника может представлять

опасность, если выполняется

неправильно. Поэтому во избежа-

ние нанесения травм себе и

повреждения автомобиля или

аккумуляторной батареи придер-

живайтесь приведенной ниже

инструкции по запуску двигателя.

При наличии сомнений настоя-

тельно рекомендуется вызвать

квалифицированного специалиста

или службу буксировки для запус-

ка двигателя.

ОСТОРОжНО

Используйте только 12-

вольтовый пусковой источ-

ник питания. Подача 24-воль-

тового питания (две 12-

вольтовые аккумуляторные

батареи, соединенные после-

довательно, или 24-вольто-

вый мотор-генератор) на 12-

вольтовые стартер, систе-

му зажигания и другие части

электрооборудования мо -

жет привести к поврежде-

нию этих деталей.

ВНИмАНИЕ –

Аккумулятор

• Не допускайте открытого

огня или искр вблизи аккуму-

ляторной батареи. Аккуму -

ляторная батарея выделяет

газообразный водород, кото-

рый может взорваться в их

присутствии.

Во избежание получения

серьезных травм и повреж-

дения автомобиля выпол-

няйте эти указания в точно-

сти! Если вы не уверены,

как правильно выполнять

данную операцию, обрати-

тесь за квалифицированной

помощью. Автомобильные

аккумуляторные батареи

содержат серную кислоту.

Она ядовита и обладает кор-

розионным действием. При

запуске двигателя от внеш-

него источника питания

надевайте защитные очки и

следите за тем, чтобы кис-

лота не попала на кожу,

одежду или автомобиль.

(см. продолжение)

ВНИмАНИЕ –

Аккумулятор

Никогда не пытайтесь прове-

рить уровень электролита в

аккумуляторной батарее, по -

скольку это может привести к

ее разрыву или взрыву, при-

чинив тем самым тяжелые

травмы.

1VQA4001

(-)

(+)

(+)

(-)

Действия в чрезвычайной ситуации

6

7

Процедура запуска двигателя

от внешнего источника

1. Убедитесь, что напряжение

внешней аккумуляторной бата-

реи составляет 12 В, а ее отри-

цательная клемма соединена с

«массой» автомобиля.

2. Если внешний аккумулятор

находится на другом автомоби-

ле, не допускайте соприкосно-

вения автомобилей.

3. Отключите все ненужные в дан-

ный момент потребители элек-

троэнергии.

4. Присоедините кабели для

запуска двигателя от внешнего

источника (пусковые кабели),

строго следуя указанной на

рисунке последовательности.

Сначала подсоедините один

конец соединительного провода

к положительному выводу раз-

ряженного аккумулятора, а

затем подсоедините другой

конец провода к положительно-

му выводу внешней аккумуля-

торной батареи (2).

После этого подсоедините один

конец другого соединительного

провода к отрицательному

выводу внешней аккумулятор-

ной батареи (3), а другой его

конец — к отрицательному

выводу разъема для запуска

двигателя от внешнего источни-

ка питания (4). Не подсоединяй-

те провода к деталям, которые

придут в движение при про-

кручивании коленчатого вала

двигателя, а также вблизи таких

частей.

Не допускайте контакта соеди-

нительных проводов с чем-либо,

кроме соответствующих выво-

дов аккумуляторных батарей

или точек соединения с «мас-

сой». Недопустимо наклоняться

над аккумуляторной батареей,

когда производится подключе-

ние.

(продолжение)

• Не пытайтесь запустить

двигатель от внешнего

источника питания в случае

замерзания или низкого

уровня электролита в разря-

женной

аккумуляторной

батарее; она может разо-

рваться или взорваться.

• Недопустимо соприкоснове-

ние между собой (+) и (-)

кабелей для запуска от

внешнего источника. При

этом может образоваться

искра.

• Аккумуляторная батарея

может треснуть или взо-

рваться, если пытаться про-

изводить пуск от внешнего

источника с разряженной

или замерзшей аккумуля-

торной батареей.

7 7

Действия в чрезвычайной ситуации

5. Запустите двигатель автомоби-

ля, аккумуляторная батарея

которого используется в каче-

стве внешнего источника пита-

ния, и дайте ему поработать с

частотой вращения коленчатого

вала 2000 об/мин, после чего

запустите двигатель автомоби-

ля с разряженной аккумулятор-

ной батареей.

Если причина разрядки аккумуля-

торной батареи не очевидна,

рекомендуется доставить авто-

мобиль в профессиональную

мастерскую для проверки. Kia

рекомендует посетить уполно-

моченного

дилера/сервисного

партнера компании.

Запуск двигателя толканием

или буксировкой

Запрещается запускать двигатель

автомобиля с механической

коробкой передач толканием или

буксировкой, поскольку это может

привести к повреждению системы

контроля токсичности отработав-

ших газов.

Данным способом также нельзя

запускать двигатели автомобилей

с автоматической коробкой пере-

дач.

Следуйте инструкциям, приведен-

ным в этом разделе, для запуска

двигателя от внешнего источника

питания.

ОСТОРОжНО –

Кабели аккумулятора

Не соединяйте отрицатель-

ный вывод разряженной акку-

муляторной батареи с отри-

цательным выводом вспомо-

гательной батареи. Это мо -

жет привести к перегреву и

растрескиванию разряжен-

ной батареи, сопровождаемо-

му выбросом кислоты.

Подсоедините один конец

прикуривателя к отрица-

тельному выводу внешней

аккумуляторной батареи, а

другой его конец — к метал-

лическому элементу, вдали

от аккумулятора.

ВНИмАНИЕ

Никогда не запускайте двига-

тель путем буксировки,

поскольку резкий рывок впе-

ред после запуска двигателя

может привести к столкнове-

нию с буксирующим автомо-

билем.

Действия в чрезвычайной ситуации

8

7

ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕТ

Если указатель температуры пока-

зывает перегрев, происходит сни-

жение мощности, слышится гром-

кое гудение или стук, скорее всего,

двигатель перегрелся. Если это

произошло, вы должны:

1. Как можно скорее съехать с

дороги и остановиться в без-

опасном месте.

2. Установить рычаг переключения

передач в положение P парков-

ка (для автомобиля с автомати-

ческой коробкой передач) или в

нейтральное положение (для

транспортных средств с механи-

ческой коробкой передач) и при-

менить стояночный тормоз.

Выключить кондиционер, если

он работает.

3. Если охлаждающая жидкость

двигателя вытекает из-под

транспортного средства или из-

под капота вырывается пар,

следует выключить двигатель.

Не следует открывать капот,

пока не прекратится вытекание

охлаждающей жидкости и выде-

ление пара. Если протечек

охлаждающей жидкости не

видно, двигатель следует оста-

вить работать, при этом необхо-

димо убедиться, что вентилятор

системы охлаждения двигателя

работает. Если вентилятор не

работает, двигатель необходимо

выключить.

4. Проверьте наличие приводного

ремня насоса системы охлажде-

ния. Если ремень на месте, про-

верьте его натяжение.

Если приводной ремень в

порядке, проверьте радиатор,

шланги или днище автомобиля

на наличие протечек охлаждаю-

щей жидкости. (Стекание холод-

ной воды с испарителя при

работающем кондиционере яв -

ляется нормальным явлением.)

5. При повреждении приводного

ремня насоса системы охлажде-

ния или утечке охлаждающей

жидкости немедленно останови-

те двигатель и обратитесь за

помощью в профессиональную

мастерскую. Kia рекомендует

посетить

уполномоченного

дилера/сервисного партнера

компании.

6. Если невозможно установить

причину перегрева, подождите,

пока температура двигателя

вернется к норме. Затем, в слу-

чае необходимости, осторожно

добавьте в расширительный

бачок охлаждающую жидкость

до среднего уровня.

ВНИмАНИЕ

Во избежание получения

травм во время работы двига-

теля держите волосы, руки и

одежду подальше от движу-

щихся частей, таких как вен-

тилятор и приводные ремни.

ВНИмАНИЕ

Не снимайте крышку радиато-

ра при горячем двигателе.

может произойти выброс

охлаждающей жидкости из

горловины, что приведет к

сильным ожогам.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности