Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство — часть 106

8 47

Техническое обслуживание

ОСТОРОЖНО

• Пониженное давление в

шинах также приводит к

чрезмерному износу, плохой

управляемости и снижению

экономии топлива. Также

может произойти дефор-

мация колес. Поддержи -

вайте необходимый уро-

вень давления в шинах.

Если шину приходится

часто подкачивать, необ -

ходимо проверить систему

в профессиональной мас -

терской. Kia рекомендует

посетить уполномоченно-

го дилера/сервисного парт-

нера компании.

• Повышенное давление в

шинах приводит к повыше-

нию чувствительности к

неровностям дороги, чрез-

мерному износу в средней

части протектора шины и

увеличению вероятности

повреждения шины из-за

дефектов дорожного по -

крытия.

ВНИМАНИЕ

Накачивание шин

Повышенное и пониженное

давление в шине снижает ее

ресурс, негативно сказывает-

ся на управляемости автомо-

биля и может привести к

повреждению шины. Это, в

свою очередь, может приве-

сти к потере управления авто-

мобилем и получению травм.

ОСТОРОЖНО

• Давление в нагретых

шинах обычно превышает

величину давления, реко-

мендованную для холодных

шин, на 28–41 кПа (4–6 фун-

тов на кв. дюйм). Не спус-

кайте воздух из нагретых

шин для регулирования

давления.

• В противном случае давле-

ние будет ниже рекомен-

дуемого уровня. Убеди -

тесь, что по окончании

работ были установлены

колпачки зарядных клапа-

нов шин. При отсутствии

колпачка грязь или влага

могут попасть внутрь кла-

пана и стать причиной про-

течки воздуха. Если колпа-

чок клапана утерян, как

можно скорее установите

новый.

48

8

Техническое обслуживание

Проверка давления воздуха

в шинах

Проверяйте давление воздуха в

шинах не реже, чем один раз в

месяц.

Также проверьте давление возду-

ха в шине запасного колеса.

Методика проверки

Для проверки давления в шинах

используйте качественный мано-

метр. Соответствие давления воз-

духа в шине рекомендуемой

величине невозможно определить

по внешним признакам, не прово-

дя измерений. Радиальные шины

могут выглядеть нормально нака-

чанными даже при пониженном

давлении.

Проверяйте давление воздуха при

холодных шинах. «Холодными»

считаются шины автомобиля,

который не был в движении, по

крайней мере, три часа или про-

ехал менее 1,6 км (одной мили).

Снимите колпачок со штока заряд-

ного клапана шины. Для измере-

ния давления плотно прижмите

манометр к вентилю шины. Если

при холодных шинах давление

соответствует

рекомендуемой

величине, указанной на шине и в

табличке с данными о допустимой

загрузке автомобиля, дальнейше-

го регулирования давления не тре-

буется. Если давление низкое,

закачивайте воздух, пока не будет

достигнута

рекомендуемая

величина.

При повышенном давлении возду-

ха в шине стравите воздух, нажав

на металлический шток в центре

зарядного клапана шины. Снова

проверьте давление в шине с

помощью манометра. По оконча-

нии работ не забудьте установить

колпачки на шток клапана шины.

Следите за тем, чтобы по оконча-

нии работ на штоки клапанов были

установлены колпачки.

ОСТОРОЖНО –

Давление воздуха в шине

Всегда следуйте приведен-

ным ниже рекомендациям:

• Проверяйте давление воз-

духа при холодных шинах.

(После того, как автомо-

биль был припаркован в

течение трех часов или

прошел не более 1,6 км

(одной мили) после запуска

двигателя.)

• Проверяйте давление воз-

духа в шине запасного коле-

са при каждой проверке дав-

ления воздуха в шинах.

• Не перегружайте автомо-

биль. Не перегружайте

багажник на крыше, если

автомобиль оснащен тако-

вым.

• Изношенные, старые шины

могут стать причиной

аварии. Если протектор

сильно изношен или шины

были повреждены, их сле-

дует заменить.

8 49

Техническое обслуживание

Перестановка колес

Для выравнивания износа протекто-

ра рекомендуется переставлять

колеса через каждые 10 000 км (6500

миль) пробега или ранее, если про-

исходит неравномерный износ.

Проводя перестановку, проверьте

правильность балансировки колес.

При перестановке проверьте колеса

на наличие неравномерного износа

и повреждений. Причиной повышен-

ного износа обычно является непра-

вильное давление воздуха в шинах,

неправильный угол установки колес,

разбалансированность колес, езда с

резкими торможениями и поворота-

ми. Убедитесь, что на протекторе и

на боковых сторонах шины нет

неровностей или выпуклостей. Если

будет обнаружен один из перечис-

ленных дефектов, шину следует

заменить. Также шину следует

заменить, если видна кордная ткань

или корд. После перестановки колес

убедитесь, что давление в передних

и задних шинах соответствует реко-

мендуемым значениям, а также про-

верьте затяжку крепежных гаек.

См. «Колеса и шины» в главе 9.

ВНИМАНИЕ

• Регулярно проверяйте дав-

ление в шинах, а также нали-

чие их износа или повреж-

дения. При проведении про-

верки обязательно исполь-

зуйте манометр.

• Шины с повышенным или

пониженным давлением воз-

духа изнашиваются нерав-

номерно. Вследствие этого

ухудшается управляемость

автомобиля, может произой-

ти потеря управления авто-

мобилем или внезапный раз-

рыв шины, что приводит к

авариям, травмам или гибе-

ли людей. Рекомендованное

давление воздуха в холод-

ных шинах автомобиля при-

водится в данном руковод-

стве, а также на табличке с

маркировкой шин, располо-

женной на средней стойке со

стороны водителя.

(см. продолжение)

(продолжение)

• Изношенные, старые шины

могут стать причиной ава-

рии. Необходимо заменять

изношенные и поврежден-

ные шины, а также шины со

следами неравномерного

износа.

• Не забывайте проверять

давление воздуха в шине

запасного колеса. Компания

Kia рекомендует выполнять

проверку давления воздуха

в шине запасного колеса

при каждой проверке давле-

ния воздуха в шинах основ-

ных колес.

50

8

Техническое обслуживание

При перестановке колес проверь-

те тормозные колодки на пред-

мет износа.

К СВЕДЕНИЮ

При использовании радиальных

колес с асимметричным рисунком

протектора возможна перестанов-

ка только передних колес назад.

Перестановка колес с левой на

правую сторону не допускается.

Регулировка углов

установки колес

и балансировка шин

На заводе-изготовителе произво-

дится тщательная регулировка

углов установки колес и баланси-

ровка шин вашего автомобиля, что

обеспечивает максимально воз-

можный ресурс шин и лучшие экс-

плуатационные характеристики

автомобиля.

В большинстве случаев необходи-

мости в повторной регулировке

углов установки колес не возни-

кает. Однако если вы заметили

повышенный износ шин или ваш

автомобиль при движении смеща-

ется в сторону, то углы установки

колес необходимо восстановить.

Если при движении по ровной

дороге возникает вибрация, то,

возможно, необходимо произвести

повторную балансировку колес.

ВНИМАНИЕ

• Не используйте компактное

запасное колесо (при нали-

чии) при перестановке.

• Ни в коем случае не исполь-

зуйте одновременно шины с

диагональным и радиаль-

ным кордом. Это может при-

вести к изменению управ-

ляемости автомобиля на

дороге и, как следствие,

серьезным травмам или

смерти и повреждению иму-

щества.

S2BLA790A

CBGQ0706

С запасным колесом стандартного размера
(только автомобили без системы TPMS)

Шины с направленным протектором (при наличии)

Без запасного колеса

CBGQ0707A

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности