Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство — часть 101
8 27
Техническое обслуживание
ЖИДКОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
В системе охлаждения, работаю-
щей под давлением, имеется
бачок, заполненный всепогодной
охлаждающей жидкостью с низкой
температурой замерзания. Охлаж -
дающая жидкость заливается в
бачок на заводе-изготовителе.
Проверяйте степень защиты от
замерзания и уровень охлаждаю-
щей жидкости не реже одного раза
в год, перед началом зимнего
сезона или перед поездкой в рай-
оны с холодным климатом.
Проверка уровня
охлаждающей жидкости
ОСТОРОЖНО
• Если двигатель перегрелся
в результате низкого уров-
ня охлаждающей жидкости,
при быстром добавлении
большого
количества
охлаждающей жидкости в
двигателе могут образо-
ваться трещины. Для
предотвращения повреж-
дения охлаждающую жид-
кость следует добавлять
медленно небольшими пор-
циями.
• Недопустимо запускать
двигатель без охлаждаю-
щей жидкости. Это может
привести к неисправности
водяного насоса, к заклини-
ванию двигателя и т. д.
ВНИМАНИЕ
Снятие крышки
радиатора
• Не пытайтесь открывать
крышку радиатора при
работающем или горячем
двигателе. Это может приве-
сти к повреждению системы
охлаждения и двигателя.
Кроме того, горячая охлаж-
дающая жидкость и пар
могут стать причиной тяже-
лой травмы.
(см. продолжение)
28
8
Техническое обслуживание
Проверьте состояние всех шлан-
гов систем охлаждения и обогре-
ва, а также их соединения.
Замените все изношенные или
имеющие вздутия шланги.
Уровень охлаждающей жидкости
должен находиться между отмет-
ками MAX (макс.) и MIN (мин.)
ВНИМАНИЕ
Работа электродвигателя вен-
тилятора системы охлажде-
ния зависит от температуры
охлаждающей жидкости, дав-
ления хладагента и скорости
автомобиля. Он может иногда
работать даже с неработаю-
щим двигателем. Будьте край-
не внимательны, работая
около лопастей вентилятора
системы охлаждения, т. к.
вращающиеся лопасти венти-
лятора могут нанести травму.
По мере снижения температу-
ры двигателя электродвига-
тель автоматически отключа-
ется. Это не является неис-
правностью.
OFB077012
OFB077013
■
Двигатель Kappa 1.4 MPI
■
Двигатель Gamma 1.6 MPI
(продолжение)
• Выключите двигатель и
дождитесь, пока он остынет.
При снятии крышки радиа-
тора должна соблюдаться
предельная осторожность.
Оберните крышку толстой
тканью и медленно провер-
ните ее против часовой
стрелки до первого упора.
Отойдите в сторону, пока
будет происходить стравли-
вание давления в системе
охлаждения.
Убедившись, что давление
снижено, нажмите на крышку
радиатора, используя тол-
стую ткань, и, продолжая
вращение против часовой
стрелки, снимите крышку.
• Даже если двигатель оста-
новлен, не снимайте крыш-
ку радиатора или сливную
пробку, пока двигатель и
радиатор
не
остынут.
Горячая охлаждающая жид-
кость и пар, выходящие под
давлением, могут привести
к серьезной травме.
8 29
Техническое обслуживание
(F и L) на стенке расширительного
бачка при холодном двигателе.
Если уровень охлаждающей жид-
кости низкий, добавьте дистилли-
рованной (деионизированной) или
мягкой воды. Доведите уровень до
отметки MAX (F), но не перепол-
няйте.
Если долив приходится произво-
дить слишком часто, проверьте
систему в профессиональной
мастерской. Kia рекомендует посе-
тить уполномоченного дилера/сер-
висного партнера компании.
Рекомендуемая жидкость
системы охлаждения
• При добавлении охлаждающей
жидкости следует использовать
только деионизированную или
мягкую воду. Запрещается добав-
лять жесткую воду в оригиналь-
ную охлаждающую жидкость.
Ненадлежащая смесь охлаждаю-
щей жидкости может привести к
серьезной неисправности или
повреждению двигателя.
• Для защиты алюминиевых дета-
лей двигателя автомобиля от
коррозии и предотвращения
замерзания должна использо-
ваться охлаждающая жидкость
на основе этиленгликоля с фос-
фатами.
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать
метиловый и этиловый спирты, а
также добавлять их в рекомен-
дуемые охлаждающие жидкости.
• Не следует использовать рас-
творы, в которых содержится
более 60% или менее 35% анти-
фриза, поскольку они обладают
пониженной эффективностью.
Процентное содержание компо-
нентов смеси приведено в следую-
щей таблице.
Температура
окружающего
воздуха
Процентное содержание
компонентов смеси (объем)
Антифриз
Вода
-15 °C (5 °F)
35
65
-25 °C (-13 °F)
40
60
-35 °C (-31 °F)
50
50
-45 °C (-49 °F)
60
40
ВНИМАНИЕ
Крышка радиатора
Не снимайте крышку радиато-
ра при горячем двигателе и
радиаторе. Горячая охлаж-
дающая жидкость и пар,
выходящие под давлением,
могут привести к серьезной
травме.
OFB077014
30
8
Техническое обслуживание
Замена охлаждающей
жидкости
Замену охлаждающей жидкости
следует выполнять в профессио-
нальной мастерской. Kia рекомен-
дует посетить уполномоченного
дилера/сервисного партнера ком-
пании.
ОСТОРОЖНО
Оберните горловину радиа-
тора толстой тканью перед
тем, как залить охлаждаю-
щую жидкость, с целью
предотвращения перелива
охлаждающей
жидкости
через горловину и попадания
ее в другие части двигателя,
в частности, в генератор.
ВНИМАНИЕ
—
Охлаждающая жидкость
• Не заливайте охлаждающую
жидкость радиатора или
антифриз в бачок омывате-
ля.
• Охлаждающая
жидкость
радиатора может серьезно
ухудшить видимость при
распылении ее на ветровое
стекло и стать причиной
потери управления автомо-
билем или повредить лако-
красочное покрытие и
обшивку кузова.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст