Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство — часть 101

8 27

Техническое обслуживание

ЖИДКОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

В системе охлаждения, работаю-

щей под давлением, имеется

бачок, заполненный всепогодной

охлаждающей жидкостью с низкой

температурой замерзания. Охлаж -

дающая жидкость заливается в

бачок на заводе-изготовителе.

Проверяйте степень защиты от

замерзания и уровень охлаждаю-

щей жидкости не реже одного раза

в год, перед началом зимнего

сезона или перед поездкой в рай-

оны с холодным климатом.

Проверка уровня

охлаждающей жидкости

ОСТОРОЖНО

• Если двигатель перегрелся

в результате низкого уров-

ня охлаждающей жидкости,

при быстром добавлении

большого

количества

охлаждающей жидкости в

двигателе могут образо-

ваться трещины. Для

предотвращения повреж-

дения охлаждающую жид-

кость следует добавлять

медленно небольшими пор-

циями.

• Недопустимо запускать

двигатель без охлаждаю-

щей жидкости. Это может

привести к неисправности

водяного насоса, к заклини-

ванию двигателя и т. д.

ВНИМАНИЕ

Снятие крышки

радиатора

• Не пытайтесь открывать

крышку радиатора при

работающем или горячем

двигателе. Это может приве-

сти к повреждению системы

охлаждения и двигателя.

Кроме того, горячая охлаж-

дающая жидкость и пар

могут стать причиной тяже-

лой травмы.

(см. продолжение)

28

8

Техническое обслуживание

Проверьте состояние всех шлан-

гов систем охлаждения и обогре-

ва, а также их соединения.

Замените все изношенные или

имеющие вздутия шланги.

Уровень охлаждающей жидкости

должен находиться между отмет-

ками MAX (макс.) и MIN (мин.)

ВНИМАНИЕ

Работа электродвигателя вен-

тилятора системы охлажде-

ния зависит от температуры

охлаждающей жидкости, дав-

ления хладагента и скорости

автомобиля. Он может иногда

работать даже с неработаю-

щим двигателем. Будьте край-

не внимательны, работая

около лопастей вентилятора

системы охлаждения, т. к.

вращающиеся лопасти венти-

лятора могут нанести травму.

По мере снижения температу-

ры двигателя электродвига-

тель автоматически отключа-

ется. Это не является неис-

правностью.

OFB077012

OFB077013

Двигатель Kappa 1.4 MPI

Двигатель Gamma 1.6 MPI

(продолжение)

• Выключите двигатель и

дождитесь, пока он остынет.

При снятии крышки радиа-

тора должна соблюдаться

предельная осторожность.

Оберните крышку толстой

тканью и медленно провер-

ните ее против часовой

стрелки до первого упора.

Отойдите в сторону, пока

будет происходить стравли-

вание давления в системе

охлаждения.

Убедившись, что давление

снижено, нажмите на крышку

радиатора, используя тол-

стую ткань, и, продолжая

вращение против часовой

стрелки, снимите крышку.

• Даже если двигатель оста-

новлен, не снимайте крыш-

ку радиатора или сливную

пробку, пока двигатель и

радиатор

не

остынут.

Горячая охлаждающая жид-

кость и пар, выходящие под

давлением, могут привести

к серьезной травме.

8 29

Техническое обслуживание

(F и L) на стенке расширительного

бачка при холодном двигателе.

Если уровень охлаждающей жид-

кости низкий, добавьте дистилли-

рованной (деионизированной) или

мягкой воды. Доведите уровень до

отметки MAX (F), но не перепол-

няйте.

Если долив приходится произво-

дить слишком часто, проверьте

систему в профессиональной

мастерской. Kia рекомендует посе-

тить уполномоченного дилера/сер-

висного партнера компании.

Рекомендуемая жидкость

системы охлаждения

• При добавлении охлаждающей

жидкости следует использовать

только деионизированную или

мягкую воду. Запрещается добав-

лять жесткую воду в оригиналь-

ную охлаждающую жидкость.

Ненадлежащая смесь охлаждаю-

щей жидкости может привести к

серьезной неисправности или

повреждению двигателя.

• Для защиты алюминиевых дета-

лей двигателя автомобиля от

коррозии и предотвращения

замерзания должна использо-

ваться охлаждающая жидкость

на основе этиленгликоля с фос-

фатами.

• ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать

метиловый и этиловый спирты, а

также добавлять их в рекомен-

дуемые охлаждающие жидкости.

• Не следует использовать рас-

творы, в которых содержится

более 60% или менее 35% анти-

фриза, поскольку они обладают

пониженной эффективностью.

Процентное содержание компо-

нентов смеси приведено в следую-

щей таблице.

Температура

окружающего

воздуха

Процентное содержание

компонентов смеси (объем)

Антифриз

Вода

-15 °C (5 °F)

35

65

-25 °C (-13 °F)

40

60

-35 °C (-31 °F)

50

50

-45 °C (-49 °F)

60

40

ВНИМАНИЕ

Крышка радиатора

Не снимайте крышку радиато-

ра при горячем двигателе и

радиаторе. Горячая охлаж-

дающая жидкость и пар,

выходящие под давлением,

могут привести к серьезной

травме.

OFB077014

30

8

Техническое обслуживание

Замена охлаждающей

жидкости

Замену охлаждающей жидкости

следует выполнять в профессио-

нальной мастерской. Kia рекомен-

дует посетить уполномоченного

дилера/сервисного партнера ком-

пании.

ОСТОРОЖНО

Оберните горловину радиа-

тора толстой тканью перед

тем, как залить охлаждаю-

щую жидкость, с целью

предотвращения перелива

охлаждающей

жидкости

через горловину и попадания

ее в другие части двигателя,

в частности, в генератор.

ВНИМАНИЕ

Охлаждающая жидкость

• Не заливайте охлаждающую

жидкость радиатора или

антифриз в бачок омывате-

ля.

• Охлаждающая

жидкость

радиатора может серьезно

ухудшить видимость при

распылении ее на ветровое

стекло и стать причиной

потери управления автомо-

билем или повредить лако-

красочное покрытие и

обшивку кузова.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности