Дэу Джентра (2013+). Электрооборудование

Дэу Джентра (2013+). Электрооборудование - часть 1

Описание конструкции


Бортовая сеть - постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные вы воды источников
и потребителей электроэнергии соединены с «массой* - кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя - от генератора.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

На автомобиле установлена необслуживаемая свинцовая стартерная

аккумуляторная батарея емкостью 55 Ач.
Генератор - синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от
шкива привода вспомогательных агрегатов.
В шкив генератора встроена муфта
свободного хода. Муфта свободного хода позволяет шкиву проворачиваться на валу ротора против часовой стрелки. Это позволяет снизить на-грузку на ремень привода вспомогательных агрегатов при резком
снижении оборотов коленчатого вала
двигателя.

Генератор: 1 - резьбовая втулка; 2 - разъем щеткодержателя; 3 - кожух; 4 - задняя крышка; 5 - стяжной винт; 6 - статор; 7 - передняя крышка; 8 - шкив

Статор и крышки генератора стянуты
четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках,
установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа,
смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен в пластмассовой втулке задней крышки. Передний подшипник запрессован
в переднюю крышку, а на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка.

Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока. Выводы выпрямительного блока обжаты на выводах фазных обмоток
и припаяны к ним. Выпрямительный блок состоит из шести (трех положительных и трех отрицательных) диодов (вентилей). Положительные диоды запрессованы в алюминиевую пластину-держатель, а отрицательные - в заднюю крышку
генератора. Между задней крышкой генератора и пластиной-держателем установлена пластмассовая изоляционная пластина. Пластина-держатель с положительными диодами закреплена на задней крышке генератора
болтами. Статор, задняя крышка генератора и выпрямительный блок составляют неразборный узел.

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее вы-

воды припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе.

Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения

и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя

и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора. Регулятор напряжения - неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор

в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя сигнализатор гаснет. Если
после пуска двигателя сигнализатор
горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
«Минус» аккумуляторной батареи есегда должен подключаться к "массе» автомобиля, а "плюс- -к выводу «+» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.

Стартер: 1 - передняя крышка; 2 - корпус стартера; 3 - тяговое реле; 4 - контактные болты;
5 - управляющий вывод тягового реле; 6 - задняя крышка; 7 - стяжной болт; 8 - дренажная трубка

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности