Дэу Джентра (2013+). Проверка состояния тормозной системы

Дэу Джентра (2013+). Проверка состояния тормозной системы



В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния тормозной системы выполняем

через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5-6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль

должна слегка податься вперед. Если

этого не происходит или торможение

недостаточно эффективно (нажимать

педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода

разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

Проверяем свободный ход педали тормоза. Для этого пускаем двигатель и несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Останавливаем двигатель.

Рукой нажимаем на педаль тормоза до момента появления сопротивления перемещению педали и по линейке

определяем величину ее свободного

хода.

Свободный ход должен составлять 1,0-

8,0 мм.

Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны

иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.

На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.

Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних и задних колес. Для проверки снимаем поочередно все колеса.

Через окно суппорта тормозного механизма переднего колеса оцениваем толщину тормозных колодок.

Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина любой из колодок (фрикционной накладки с основанием колодки)

достигла предельной допустимой величины - 7,0 мм (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес», с. 188).

Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.


На внутренней стороне диска указана минимальная допустимая толщина
диска - 22 мм.

Штангенциркулем измеряем толщину
диска.

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром. В разных частях диска толщина не должна отличаться более

чем на 0,1 мм.

Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем. Необходимо заменить оба передних тормозных диска, даже если дефекты обнаружены только на одном.

Через окно суппорта тормозного механизма заднего колеса оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов задних колес, если

толщина фрикционной накладки (без учета основания колодки) любой из колодок достигла предельной допустимой величины - 2,0 мм (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 190).

По аналогии с тормозными дисками передних колес измеряем штангенциркулем толщину тормозных дисков задних

колес, которая должна быть не менее 8,0 мм. При этом в разных частях дисков она не должна отличаться более

чем на 0.1 мм. Минимальная допустимая толщина диска указана на его внутренней стороне.

Тормозной диск с дефектами рабочих

поверхностей или предельным износом заменяем. Необходимо заменить оба задних тормозных диска, даже если дефекты обнаружены только на одном. Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 7-10

зубцов (щелчков) храпового устройства

сектора. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза», с. 29).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности