Mazda 3 Axela. Лампы, применяемые на автомобиле

ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Mazda 3 Axela. Лампы, применяемые на автомобиле

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта

Угол преломления света блок-фары, %

1,0

Расстояние между центрами ламп ближнего света, мм

1285

Расстояние между центрами ламп противотуманных фар. мм

1220

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

На автомобиль установлены две блок-фары головного света. Для ближнего света используются галогенные лампы Н7, для дальнего — НВЗ.

Также в блок-фарах расположены лампы габаритного света и указателей поворота. Сигналы поворота дублируются боковыми указателями поворота (повторителями), установленными на передних крыльях.

Для регулировки направления пучка света на задней стснкс каждой блок-фары имеются два винта, которые позволяют изменять направление светового пучка в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Блок-фары также оснащены электрическим корректором направления светового потока, позволяющим изменять направление светового пучка в вертикальной плоскости из салона в соответствии с загрузкой автомобиля.
Некоторые автомобили серии комплектуется противотуманными фарами, которые крепятся в нишах переднего бампера.

На автомобиль установлены задние фонари, состоящие из трёх секций: габаритного света и сигнала торможения, указателя поворота, света заднего хода и противотуманного света.

В передней части потолка салона установлен плафон индивидуальной подсветки, который включается автоматически при открывании любой из боковых дверей (выключателями, установленными в проёмах дверей) или принудительно переключателями. В средней части потолка установлен плафон освешения салона. Принцип его работы аналогичен принципу работы плафона индивидуальной подсветки.

Задний номерной знак при включении габаритного света (наружного освешения) освещают два фонаря.

Плафон освешения багажного отделения включается при открытии двери багажного отделения.

На автомобиле установлено два звуковых сигнала вибрационного типа.

Mazda 3 Axela. ПРИБОРЫ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И УХОД

Приборы наружного освещения и световой сигнализации играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения, поэтому необходимо регулярно их проверять и следить за их состоянием, своевременно устраняя обнаруженные дефекты.

ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ЛАМП ПРИБОРОВ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Перегоревшую лампу освещения салона или подсветки панели приборов заметить можно сразу, а вот, например, перегоревшую лампу сигнала торможения (ей отведена более важная роль в безопасности дорожного движения) — нет. Поэтому возьмите за правило проверять исправность ламп наружного освещения хотя бы раз в неделю, это не займёт много времени. Проверку удобнее выполнять с помощником, но можно и в одиночку, воспользовавшись любой поверхностью, имеющей отражающую способность: боковина чистого автомобиля, стена дома с кафельной плиткой и т. д.

Последовательно включаем габаритный свет, ближний и дальний свет фар, противотуманные фары и фонари, фонари света заднего хода, сигнал торможения и аварийную сигнализацию, проверяя при этом включение соответствующих ламп.

Перегоревшие лампы необходимо заменить (см. соответствующие разделы). При этом следует понимать, что если не горят все лампы одной цепи, например, все лампы сигналов торможения, то вряд ли перегорели все лампы сразу (хотя бывает и такое). В этом случае сначала следует проверить предохранитель соответствующей цепи, а уже затем попробовать заменить одну из ламп неработающей цепи заведомо исправной. Если выяснится, что дело не в лампах, проверяем соответствующий выключатель, в данном случае — выключатель сигналов торможения (с. 322, «Выключатель сигнала торможения — проверка и замена»), а уже затем соответствующую электрическую цепь (с. 285, «Проверка и ремонт электрических цепей*).

Для фар головного света и противотуманных фар недостаточно просто излучать свет. Они должны светить строго определённым образом. Это является очень важным фактором для обеспечения безопасности дорожного движения и поэтому контролируется при проведении государственного технического осмотра. Предварительно направление света фар можно проверить, поставив автомобиль напротив вертикальной ровной стены на расстоянии двух-трёх метров. Включаем ближний свет фар. Световые пучки должны иметь чёткие границы сверху и быть на одном уровне. Проверяем работу электрокорректора. Для этого вращаем ролик регулятора и наблюдаем за пучками ближнего света фар: они должны равномерно опускаться

и подниматься, останавливаясь на одном уровне. Если не регулируются обе фары, скорее всего, неисправен регулятор электрокорректора, и необходимо его заменить (с. 318, «Блок управления электрокоррсктором фар — проверка и замена*). Если не регулируется одна из фар, неисправен исполнительный элемент электрокорректора в соответствующей фаре (с. 332, «Электрокорректор фар — замена*). Выключаем ближний свет фар.

Если установлены, включаем противотуманные фары. Световые пучки должны иметь чёткие границы сверху и быть на одном уровне.

Однако следует понимать, что такой способ проверки может выявить только значительные нарушения в регулировке фар. Поэтому надо периодически проверять и при необходимости регулировать фары на станции технического обслуживания, обладающей соответствующим оборудованием (причём этот способ предпочтительнее при подготовке автомобиля к государственному техническому осмотру) или при помощи способа, представленного ниже.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР


Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Описанным в данном подразделе способом, с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

Рис. 10.4. Регулировка света фар



Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ «на 10».

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.4. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h (650 мм) на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали...

8. ...и вертикали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт (показан на фото стрелкой), добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности