Mazda 3 Axela. СТАРТЕР
Mazda 3 Axela. СТАРТЕР
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Момент затяжки. Н*м |
10-12 | |
Болты крепления стартера | 38-51 |
Винты крепления втягивающего реле | 8 |
Стяжные винты стартера | 6 |
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
СТАРТЕР - ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Если при повороте ключа зажигания в положение Start стартер не подаст признаков жизни, не всегда в этом вина самого стартера. В данном разделе приведён алгоритм диагностики подобной неисправности.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения
1. На автомобилях с АКП убеждаемся в том, что селектор находится в положении N или Р. Проверяем правильность регулировки троса селектора (с. 231. «Трос селектора режимов работы АКП — регулировка*).
2. Проверяем предохранитель цепи управления втягивающим реле (с. 296, «Блоки предохранителей и реле*). Неисправный предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, то в цепи управления втягивающим реле короткое замыкание, которое необходимо найти и устранить.
3. Проверяем реле стартера (с. 296, «Блоки предохранителей и реле* и с. 288, «Проверка реле*).
4. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея (с. 290, «Аккумуляторная батарея — обслуживание»). При необходимости заряжаем её.
5. Проверяем соединение проводов с выводами стартера (с. 305, «Стартер двигателя 1,6 — снятие и установка* или с. 311, «Стартер двигателя 2,0 — снятие и установка*). При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.
6. Отсоединяем колодку жгута проводов от управляющего вывода втягивающего реле (с. 305. «Стартер двигателя 1.6 — снятие и установка» или с. 311. «Стартер двигателя 2,0 — снятие и установка*).
7. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к отсоединённому проводу и «массе* автомобиля.
8. Просим помощника повернуть ключ зажигания в положение Start. Мультиметр должен показать значение напряжения (около 12 В). Если напряжения нет. проверяем выключатель зажигания (с. 302, «Контактная группа выключателя зажигания — проверка и замена*).
9. На автомобилях с АКП проверяем датчик режимов работы АКП (с. 232, «Датчик режимов работы АКП — проверка и замена*).
10. Проверяем электрическую цепь управления втягивающим реле (с. 285, «Проверка и ремонт электрических цепей»).
11. Проверяем электрическую цепь питания стартера (с. 285, «Проверка и ремонт электрических цепей*).
12. Снимаем стартер (с 305, «Стартер двигателя 1,6 — снятие и установка или с. 311. «Стартер двигателя 2,0 — снятие и установка*).
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! -
Выполняя проверку, не допускайте короткого
замыкания наконечника провода, соединённого
с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.
13. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединён провод стартера:
Если якорь стартера начнет вращаться, значит, электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щёточный узел или якорь (с. 307, «Стартер двигателя 1,6 — ремонт» или с. 313, «Стартер двигателя
2.0 — ремонт*).
14. Подсоединяем провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвёртку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой управляющий вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, втягивающее реле исправно. Если реле не сработало или сработало, но двигатель стартера не начал вращаться, реле необходимо заменить (с. 306, «Втягивающее реле стартера двигателя 1,6 — проверка и замена* или с. 312, «Втягивающее реле стартера двигателя 2,0 — проверка и замена»).
15. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло, неисправен рычаг привода (с. 307, «Стартер двигателя 1,6 — ремонт* или с. 313, «Стартер двигателя
2.0 — ремонт»).
Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остаётся неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода разбираем стартер (с. 307, «Стартер двигателя 1,6 — ремонт* или с. 313, «Стартер двигателя 2,0 — ремонт*).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст