Mazda 3 Axela. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Mazda 3 Axela. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проверку технического состояния рекомендуем проводить регулярно в профилактических целях не реже, чем при каждом техническом обслуживании, а также при возникновении неисправностей в работе двигателя (с. 109. «Возможные неисправности автомобиля и их причины») в качестве подготовительного этапа перед диагностикой системы управления двигателем. В данном разделе приведены операции, выполняемые без специальных инструментов и приспособлений, фактически просто визуальный контроль. Несмотря на кажущуюся бесполезность визуального контроля в современных автомобилях, этого очень часто оказывается достаточно для выявления причины возникшей неисправности.
Проверка технического состояния
1. Убеждаемся в отсутствии ошибок в системе управления двигателем. Электронный блок управления (ЭБУ) системы управления двигателем имеет режим самодиагностики. При включении зажигания должна загореться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (с. 16. «Щиток приборов*), что свидетельствует о работоспособности системы диагностики. Если система управления двигателем исправна, то после запуска двигателя лампа должна погаснуть. В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех алементов и цепей системы упраалення двигателем. Применение большого числа информационных датчиков позволяет добиться наиболее эффективной работы двигателя, а также повысить надежность системы управления двигателем. В случае отказа какого-либо из датчиков ЭБУ перейдёт на резервный режим работы, при этом произойдёт ухудшение работы двигателя в большей или меньшей степени (с. 109, «Возможные неисправности автомобиля и их причины»), однако автомобиль сможет добраться до места ремонта своим ходом. При этом код неисправности записывается в памяти ЭБУ. а на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Прежде чем считывать коды неисправности (см. ниже. • Диагностика неисправностей»), рекомендуем совершить приведённые ниже операции по определению техническою состояния. При обнаружении неисправностей их необходимо устранить (см. соответствующие разделы). Если в ходе проверки технического состояния неисправности обнаружены не будут, необходимо провести дальнейшую диагностику неисправностей
Неисправности в работе двигателя не всегда сопровождаются включением контрольной лампы неисправности системы управления, и наоборот.
2. Проверяем надёжность соединения разъемов элементов системы управления двигателем (расположение элементов см. выше).
3. Проверяем целостность жгутов проводов в подкапотном пространстве.
4. Проверяем все воздухоподводящие и вакуумные шланги на наличие трещин, перекручиваний и плотность их соединений.
5. Проверяем отсутствие запаха и следов подтеканий топлива.
6. Выключаем зажигание не менее чем на 10 секут. Затем включаем зажигание и прислушиваемся к работе топливного насоса: после включения зажигания он должен отработать около 2 секунд.
Работа топливного насоса сопровождается негромким жужжанием. Чтобы его услышать, необходимо свести к минимуму посторонний шум (выключить аудиосистему, поднять стёкла дверей и т. д.)
Если этого не происходит, необходимо проверить предохранитель цепи топливного насоса (с. 296, «Блоки предохранителей и реле*). Если предохранитель цел или после замены перегорает вновь, необходимо провести проверку электрической цепи топливного насоса (с. 285, «Проверка и ремонт электрических цепей*).
Диагностика неисправностей
1. Если при работающем двигателе горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, то причину неисправности можно определить по диагностическому коду. Для считывания кодов неисправности к системе управления двигателем необходимо подключить внешнее диагностическое устройство — сканер. Для подключения сканера в системе предусмотрен диагностический разъем, расположенный слева на панели приборов.
Считать коды неисправности можно на специализированной станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием. В зависимости от кода неисправности проверяем соответствующие элементы системы управления и их электрические цепи (см. соответствующие разделы).
Если контрольная лампа неисправности гаснет после запуска двигателя, но двигатель работает нестабильно, необходимо выполнить дальнейшие операции.
2. Проверяем сопротивление катушек зажигания (с. 197, «Катушки зажигания - проверка и замена*).
3. Проверяем свечи зажигания (с. 107, «Свечи зажигания — проверка и замена*)
4. Проверяем рабочее давление в топливной рампе (с. 193, «Топливопровод — проверка рабочего давления*).
5. Проводим оценку технического состояния двигателя (с. 163, «Двигатель — проверка технического состояния*).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст