Lifan Smily 320. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Lifan Smily 320. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Lrfan Smily устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, двух рулевых тяг и их двух наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим

вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на кузове.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поли-клиновым ремнем от шкива водяного насоса. Из бачка рабочая жидкость подается насосом к распределительному клапанному механизму, установленному в картере

рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса (поворот фиксирует датчик угла поворота рулевого колеса) клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра с магистралью высокого давления, а вторую - со шлангом магистрали возврата жидкости в бачок. Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в картере рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангом с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости с рулевым механизмом.

Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - рулевой зал; 2 - задний кронштейн крепления рулевой колонки; 3 - передний кронштейн крепления рулевой колонки; 4- верхний карданный шарнир промежуточного вала; 5 - корпус рулевой колонки; б - выключатель (замок) зажигания

Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 - шаровой шарнир правого наконечника рулевой тяги; 2 - правый наружный наконечник рулевой тяги; 3,11 - контргайки; 4 - правая рулевая тяга; 5,9 - защитные чехлы рулевого механизма; 6 - трубопроводы рулевого механизма; 7 - вал-шестерня рулевого механизма; 8 - отверстия трубопроводов гидроусилителя рулевого управления; 10 - левая рулевая тяга; 12 - левый наружный наконечник рулевой тяги; 13 - шаровой шарнир левого наконечника рулевой тяги; 14 - корпус вала-шестерни; 15 - корпус рулевой рейки

Для контроля уровня жидкости на стенке бачка нанесены метки уровня Пропер-ка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления», с. 49).

Рулевые тяги 4 и 10 (см. рис. 8.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Рулевые тяги соединяются с наружными наконечниками 2 и 12, которые с помощью шаровых шарниров 8, 12 прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 3, 11. Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых передних колес.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности
Способ устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении
Нарушение натяга пружины упора рейки
Отрегулируйте натяг пружины
Ослабление затяжки болтов крепления
рулевого механизма
Затяните болты
Износ шаровых шарниров рулевых тяг
Затяните крепление или замените шарниры
Износ карданного шарнира рулевого вала
Замените карданный вал
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)
Проскальзывание ремня привода насоса
гидроусилителя
Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение ремня привода насоса
Замените ремень
Недостаточный уровень рабочей жидкости
Восстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему
Удалите воздух
Перекручивание или повреждение шлангов
Устраните перекручивание или замените шланги
Недостаточное давление насоса гидроусилителя
Устраните неисправность или замените насос
Повышенные внутренние утечки в насосе
Замените дефектные детали насоса
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма
Замените дефектные детали
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя
Замените уплотнения
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
Нарушение натяга пружины упора рейки
Отрегулируйте натяг пружины
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг
Замените наконечники рулевых тяг
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя
Устраните неисправность или замените
Деформация рейки рулевого механизма
Замените рулевой механизм
Повреждение подшипника шестерни
Замените рулевой механизм
Перекручивание или повреждение шлангов
Устраните перекручивание или замените шланги
Повреждение клапана регулировки давления
Замените клапан регулировки давления
Повреждение подшипника валика ротора насоса
Замените подшипник
Шум (стук) в рулевом управлении
Касание шлангов о кузов
Правильно проложите шланги
Ослабление крепления рулевого механизма
Затяните крепление
Ослабление крепления рулевых тяг и/или
шаровых шарниров наконечников тяг
Затяните крепление
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров
Замените изношенные детали
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Недостаточный уровень рабочей жидкости
Восстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему
Удалите воздух
Ослабление затяжки болтов крепления насоса
Затяните болты

ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ



Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведет их из строя.

Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя, бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек, пальцев шаровых шарниров;

-отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов амортизаторных стоек и повторите проверку Если стук и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность

затяжки гаек пальцев шаровых шарниров на конечников рулевых тяг.
4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности