Lifan Smily 320. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Lifan Smily 320. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

На автомобили Lifan Smily устанавливают систему кондиционирования компрессорного типа. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.3.

Компрессор (рис. 12.4) установлен на двигателе и приводится во вращение клиновым ремнем. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевом корпусе на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.
В корпусе компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста дазления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу.

Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок - это муфта под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник Замена подшипника шкива приво-пз с ?70). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и электрическая схема управления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях системы управления;

- сгорела катушка электромагнитной муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудовании.

Во всех этих случаях точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
Конденсор (радиатор кондиционера)

(рис. 12.5) многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в атмосферу.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б, Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению 3 тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие... В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 атм.

Кроме того, следует учитывать сложную внутреннюю структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить сварку, монтаж-демонтаж конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Испаритель расположен в отдельном блоке. Он изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребрен-ную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

На испарителе закреплен датчик термостата.

Электронный блок термостата закреплен на корпусе испарителя. Термостат контролирует температуру поверхности испарителя и при снижении температуры ниже точки обмерзания подает в блок управления двигателем сигнал для выключения компрессора кондиционера. Происходит оттаивание испарителя.

ПРИМЕЧАНИЕ

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.
Через дренажную трубку конденсат сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ_

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.
Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами и регулярно прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появится,
обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

Терморегулирующий клапан блочного ти­па расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с по­мощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапа­на, жидкий хладагент резко снижает свое дав­ление и начинает кипеть. В корпусе клапана ус­тановлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отвер­стия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраива­ется на заводе-изготовителе и в процессе экс­плуатации регулировке не подлежит


Ресивер-осушитель установлен с правой стороны конденсора. Неразборный корпус ресивера изготовлен из алюминиевого спла­ва. Трубопроводы крепятся к корпусу ресиве­ра с помощью фланцевых соединений. Внут­ри корпуса находится фильтрующий элемент заполненный гранулами осушителя (силика­геля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных приме­сей, грязи и влаги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В случае ремонта или замены элементов си­стемы кондиционирования, если она нахо­дилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит заме­не. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый гер­метичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.


Оберегайте металлические участки трубо­проводов от вмятин и перегибов. Любое суже­ние проходного сечения трубопровода приво­дит к снижению производительности системы.

Для соединения взаимоподвижных элемен­тов системы трубопроводы на некоторых уча­стках снабжены гибкими вставками (рис. 12.4) из синтетических материалов.

В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ре­монта системы при разьединении участков трубопроводов уплотнительные кольца под­лежат обязательной замене. Резьбовые


Рис. 12.4. Конструкция шланга гибкой вставки: 1 -

наружная защитная оболочка; 2 - тканевый корд сило­вого каркаса; 3 - пластиковый герметизирующий слой; 4 - внутренний маслостойкий слой



соединения трубопроводов затягивайте реко­мендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уп­лотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудова­ния расположены на трубопроводах.

Так расположены на трубопроводах сервис­ные клапаны линий высокого...

.и низкого давления


Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.

В клапанах установлены золотники, сход­ные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Для выворачивания и вворачивания золот­ников используется специальный ключ.


Проверять наличие хладагента в системе пу­тем нажатия на золотники сервисных клапа­нов запрещено, так как после такой провер­ки золотник клапана может не закрыться полностью и произойдет утечка хладагента из системы!

Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубо­провода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок уп­равления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель блока управления системой отоп­ления, кондиционирования и вентиляции сало­на установлена на консоли панели приборов.

Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в под­разделе «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 22.


Датчик температуры воздуха в салоне

установлен в плафоне внутреннего освещения. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элемен­тов салона датчик снабжен системой принуди­тельного обдува. Система обеспечивает рав­номерное протекание воздуха из передней ча­сти салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохра­няйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жид­кости. Особенно это касается случаев химиче­ской чистки салона. Во время уборки салона

пылесосом категорически запрещается подно­сить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затруднен­ном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы авто­матического управления климатом нарушается.

Хладагент. Система заправлена хладаген­том R134а. Полный объем заправки составля­ет (525±25) г. Категорически запрещено ис­пользовать в системе хладагенты других типов.

В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Тип рекомендуемого хладагента и масла указан на табличке, наклеенной на корпус компрессора.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают си­туации, когда требуется обслуживание сис­темы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагно­стическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация - это разгерме­тизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы авто­кондиционера.

Метод состоит в том, что в систему в микро­дозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хла­дагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специ­ального светильника начинает светиться (флюоресцировать)...


...и тогда места утечки хладагента становят­ся видны.

Следует отметить, что краситель не оказы­вает какого-либо отрицательного воздейст­вия на систему. Он может находиться в хла­дагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, толь­ко когда возникнет утечка.

После ремонта автокондиционера необходи­мо провести вакуумирование и заправку сис­темы соответствующим хладагентом (R134a). Объем заправки автокондиционера для каж­дой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной за­правки автомобильного кондиционера необ­ходимы:

- прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконеч­никами;


- двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

- высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хла­дагента.

В связи со специфическими особенностя­ми ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, свя­занные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попа­дание жидкого хладагента на кожные по­кровы человека вызывает сильное обморо­жение, поэтому все работы, связанные с об­служиванием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализиро­ванных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим обору­дованием. При проведении работ своими си­лами принимайте меры предосторожности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности