Mazda 3 / MPS. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Mazda 3 / MPS. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Возможно, его необходимо отремонтировать или заменить.
Вам потребуются: пассатижи, удлинитель и головка «на 22».
1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 105).
3. Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя рулевого управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки; отведите хомут по шлангу..
4. ...и отсоедините питающий шланг от насоса.
5. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода...
6. ...и снимите его вместе с уплотнительной шайбой.
7. Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените уплотнительные шайбы новыми.
8. Опустите отсоединенные питающий и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.
9. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.
10 Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» на щупе (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления», с. 60).
2. Отключите топливный насос, отсоединив от него колодку жгута проводов (см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с 105).
3. Включая стартер на 10-20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны от упора до упора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже фильтра.
4. Подсоедините топливный насос и пустите двигатель.
5. Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора в обе стороны до тех пор, пока не добьетесь отсутствия пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст