Mazda 3 / MPS. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Mazda 3 / MPS. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Задняя подвеска (рис. 7.3), независимая, многорычажно-пружинная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с амортизаторами, витыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основными элементами задней подвески являются амортизатор и пружина, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
Mazda 3 / MPS. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров (сайлентблоков), резиновых втулок и прокладок, состояние (осадку) пружин подвески.
Резинометаллические шарниры (сай- лентблоки), втулки и прокладки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- признаки старения, трещины;
- одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, сильной коррозии, трещин и пр.) элементов подвески.
При проверке внимательно осмотрите:
1. Проверьте состояние защитного чехла и буфера сжатия амортизатора. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости не допускаются.
2. Осмотрите пружину на предмет наличия деформированных или сломанных витков. При наличии дефектов замените поврежденные детали или стойку в сборе.
3. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.
4, Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора.
5. Проверьте затяжку болта нижнего крепления амортизатора к продольному рычагу задней подвески.
6. Покачайте монтажной лопаткой или рукой стойку стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески. Люфты в шарнирах не допускаются. Проверьте надежность затяжки гаек крепления нижнего и верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора.
7. Проверьте надежность затяжки гаек скобы крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески и состояние резиновых подушек штанги стабилизатора.
8. Проверьте надежность затяжки болта крепления нижнего поперечного рычага к продольному рычагу. Проверьте состояние и отсутствие люфтов в нижнем резиноме-
таплическом шарнире (сайлентблоке) нижнего поперечного рычага задней подвески. Для этого вставьте монтажную лопатку в шарнир и покачайте рычаг.
9. Аналогично проверьте резинометаллический шарнир (сайлентблок) и крепление нижнего поперечного рычага к кронштейну поперечины задней подвески.
10. Проверьте надежность затяжки болта крепления верхнего поперечного рычага к продольному рычагу. Проверьте состояние и отсутствие люфтов в резинометаллическом шарнире (сайлентблоке) верхнего поперечного рычага. Для этого вставьте монтажную лопатку в шарнир и покачайте рычаг.
11. Аналогично проверьте резинометаллический шарнир (сайлентблок) и крепление верхнего поперечного рычага к кронштейну поперечины задней подвески.
12.
Проверьте надежность затяжки болтов крепления продольного рычага к кузову автомобиля. Проверьте состояние и отсутствие люфтов в резинометаллическом шарнире продольного рычага задней подвески. Для этого вставьте монтажную лопатку в шарнир и покачайте рычаг
13. Проверьте надежность затяжки болта крепления заднего поперечного рычага к |
продольному рычагу. Проверьте состояние и отсутствие люфтов в заднем резинометаллическом шарнире (сайлентблоке) заднего поперечного рычага задней подвески. Для этого вставьте монтажную лопатку в шарнир и покачайте рычаг.
14. Аналогично проверьте резинометаллический шарнир (сайлентблок) и крепление заднего поперечного рычага к кронштейну подрамника задней подвески.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст