Mazda 3 / MPS. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА


Mazda 3 / MPS. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Компрессор кондиционера (рис. 12.5) - достаточно сложный, высокотехнологич­ный агрегат. Узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селек­тивной сборки.


Рис. 12.5. Компрессор кондиционера: 1 - прижимной диск; 2 - шкив привода; 3 - колодка электрического разъе­ма катушки электромагнита; 4- - фланец крепления трубопровода низкого давления; 5 - фланец крепления трубопро­вода высокого давления; 6 - задняя крышка корпуса; 7 - корпус насосной части; 8 - передняя крышка корпуса



Поэтому фирмы, произво­дящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта на­сосной части компрессоров. Единствен­ным ремонтопригодным в гаражных усло­виях узлом компрессора является электро­магнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень рас­пространенная неисправность. Как прави­ло, сначала начинает разрушаться подшип­ник шкива. Причиной может послужить не­правильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лу­жи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт до­стигнет критического значения,внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.

В результате трения детали нагреваются, и начинается выгорание изоляции обмотки катушки. Происходит электрическое замы­кание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит за­клинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника на поса­дочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализи­рованных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным рас­ходам, при осмотрах автомобиля обращай­те внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень при­вода (см. «Проверка и замена ремня приво­да вспомогательных агрегатов», с. 78) и ру­кой проверните шкив. Шкив должен вра­щаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

При необходимости замените подшип­ник, не дожидаясь его полного разрушения.

Mazda 3 / MPS. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

1. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 296). Установите автомобиль на смотровую ка­наву. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).

3. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрега­тов», с. 78).

4. Проверьте состояния приводного ремня. ПРИМЕЧАНИЯ

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

- трещины, складки, углубления или выпу­клости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.

5. Выверните болты крепления фланцев трубопроводов низкого...


6. ...и высокого давления к компрессору.




7. Отсоедините трубопроводы от ком­прессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондици­онирования.


8. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку электромагнитной муфты включе­ния компрессора от жгута проводов.

10. Выверните четыре болта крепления компрессора к двигателю.



11. Извлеките болты из монтажных отвер­стий и снимите компрессор кондиционера.

12. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосред­ственно перед подсоединением трубопро­водов.

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондиционера.

13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ру­чьями шкивов, а натяжение ремня соответ­ствует норме.

14. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, кото­рые впоследствии будут заправлять систе­му хладагентом.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности