Daewoo Matiz. Система управления двигателем 0,8 л

Daewoo Matiz. Система управления двигателем 0,8 л

Схема системы управления двигателем: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — главное реле; 3 — выключатель зажигания; 4 — компрессор кондиционера; 5 — реле компрессора кондиционера; 6 — выключатель кондиционера; 7 — термовыключатель кондиционера; 8 — датчик давления гидроусилителя руля; 9 — реле головного света фар; 10 — спидометр с встроенным датчиком скорости; 11 — катушка зажигания ; 12 — датчик-распределитель зажигания; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — форсунка; 16 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 17 — датчик положения дроссельной заслонки; 18 — регулятор холостого хода; 19 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 20 — датчик температуры воздуха на впуске; 21— воздушный фильтр; 22 — клапан рециркуляции отработавших газов; 23 — датчик детонации; 24— колодка диагностического разъема; 25 — клапан продувки адсорбера; 26 — адсорбер; 27 — электровентилятор радиатора системы охлаждения; 28 — реле низкой скорости вращения электровентилятора; 29 — реле высокой скорости вращения электровентилятора; 30 — реле топливного насоса; 31 — электронный блок управления; 32 — топливный фильтр; 33 — топливный бак; 34 — топливный модуль; 35 — гравитационный клапан; 36 — тройник; 37 — каталитический нейтрализатор отработавших газов

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ


Трехцилиндровый двигатель F8CV (0,8л) оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением. Устройство и принципы работы системы управления двигателем примерно аналогичны устройству и принципам работы системы управления четырехцилиндровым двигателем B10S1 (см. «Система управления двигателем 1,0 л», с. 83). Отличия системы управления двигателем 0,8 л в основном касаются отдельных датчиков и мест их расположения, а также системы зажигания. В системе управления двигателем 0,8 л в сравнении с системой управления двигателем 1,0 л отсутствуют датчики положения коленчатого и распределительного валов. Их функции выполняет оптический датчик, расположенный в датчике-распределителе зажигания.

Датчик концентрации кислорода аналогичен такому же датчику системы управления двигателем 1,0 л и расположен в том же месте (см. «Система управления двигателем 1,0 л», с. 83).

Датчик детонации аналогичен такому же датчику системы управления двигателем 1,0 л (см. «Система управления двигателем 1,0 л», с. 83). Расположен датчик детонации на задней стенке блока цилиндров в районе 3-го цилиндра. Датчик температуры охлаждающей жидкости отличается от такого же датчика в системе управления двигателем 1,0 л только внешним видом (см. «Система управления двигателем 1,0 л», с. 83). Датчик установлен в передней стенке проставки головки блока цилиндров, рядом с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен

на оси дроссельной заслонки. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки.

В соответствии с данными датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками. При отказе датчика или его цепей загорается контрольная лампа неисправности системы управления и ЭБУ переходит на резервный режим работы. При этом двигатель может работать неустойчиво, а ездовые характеристики автомобиля существенно ухудшаются.

Расположение элементов системы управления двигателем: 1 — свечи зажигания; 2* — датчик концентрации кислорода; 3 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 4* — датчик детонации; 5* — форсунки; 6 — катушка зажигания; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода; 9* — датчик-распределитель зажигания; 10* — датчик скорости автомобиля; 11 — датчик температуры воздуха на впуске; 12 — монтажный блок предохранителей и реле; 13* — электронный блок управления; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости
*Элемент на фотографии не виден.

Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном трубопроводе закреплен на панели под ветровым стеклом и соединен трубкой подвода разрежения с впускным трубопроводом. Датчик отличается от аналогичного датчика системы управления двигателем 1,0 л только внешним видом (см. «Система управления двигателем 1,0 л», с. 83).

При неисправности датчика или его цепей в комбинации приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом двигатель работает неустойчиво и автомобиль практически не может передвигаться.

Датчик температуры воздуха на впуске отличается от датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе системы управления двигателем 1,0 л только внешним видом (см. «Система управления двигателем 1,0 л», с. 83). Датчик установлен в крышке корпуса воздушного фильтра.

Датчик скорости автомобиля

представляет собой герконовый датчик, установленный в спидометре, который механически связан тросом с приводом спидоме-тра коробки передач. Датчик выдает ЭБУ информацию о скорости движения автомобиля и его остановке.

Диагностический разъем системы управления расположен в салоне автомобиля под вещевым ящиком.

Переключатель октанового числа топлива предназначен для выдачи ЭБУ информации об октановом числе залитого в бак автомобиля топлива.

Переключатель октанового числа представляет собой колодку проводов (с тремя выводами), расположенную в жгуте проводов системы управления двигателем, рядом с колодкой ЭБУ.

Заводом-изготовителем рекомендовано применение неэтилированного бензина с октановым числом 92-95. Автомобиль с каталитическим нейтрализатором отработавших газов выходит с завода с калибровкой ЭБУ под бензин с октановым числом 95. При этом в колодке переключателя октанового числа перемкнуты вывод «1» (серый с желтой полосой провод, соединенный с выводом «25» ЭБУ) и вывод «2» (черный провод «массы»). Вывод «3» колодки переключателя (зеленый с белой полосой провод, соединенный с выводом «22» ЭБУ) свободен (не замкнут). При заправке автомобиля бензином с октановым числом 92 можно вынуть перемычку. При этом ЭБУ скорректирует угол опережения зажигания и подачу топлива. В случае заправки автомобиля бензином с более низким октановым числом следует соединить перемычкой выводы «2» и «3», оставив вывод «1» свободным. Заправив автомобиль бензином еще более низкого качества, соединяем между собой все три вывода колодки переключателя.

Система зажигания двигателя 0,8 л, входящая в систему управления, состоит из катушки зажигания, датчика-распределителя, высоковольтных проводов и свечей. Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор. Получая импульсы низкого напряжения от ЭБУ, катушка зажигания преобразует их в высокое

напряжение, поступающее по высоковольтному проводу к центральному выводу крышки датчика-распределителя и далее, через подпружиненный контакт в центре внутренней стороны крышки, на ротор (бегунок). При вращении ротора высокое напряжение через искровой промежуток поступает на три боковых контакта крышки датчика-распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. По высоковольтным проводам импульсы высокого напряжения поступают к свечам зажигания.

Вал датчика-распределителя зажигания приводится во вращение от левого конца распределительного вала.

В датчик-распределитель встроен оптический датчик, представляющий собой две оптические пары и задающий диск. Каждая оптическая пара состоит из светодиода (светового излучателя) и фотодиода, принимающего световой сигнал. Задающий диск крепится на валу датчика-распределителя. На большом диаметре задающего

диска выполнены 54 прорези, а на малом диаметре — одна прорезь.

При вращении вала датчика-распределителя прорези задающего диска пропускают свет к фотодиодам. На основании сигналов фотодиодов ЭБУ определяет угол поворота коленчатого вала (по 54 прорезям), а также ВМТ поршня первого цилиндра (по одной прорези). В соответствии с этой информацией ЭБУ корректирует параметры работы системы управления. При отказе оптического датчика двигатель работать не может.

Реле и предохранители системы управления, их назначение и расположение практически такие же, как и в системе управления двигателем 1,0 л (см. «Система управления двигателем 1,0 л», с. 8з). Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем может быть оснащен регулятором концентрации оксида углерода (СО) в отработавших газах. Регулировку СО можно проводить только на станции технического обслуживания с применением сканера и газоанализатора.
Обслуживать и ремонтировать систему управления двигателем следует только при выключенном зажигании.
В некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. При проведении сварочных работ на автомобиле обязательно отсоединяйте колодки

жгутов проводов от ЭБУ. Блок содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ с автомобиля. При работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы (в том числе клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи). Строго соблюдайте обязательный порядок действий при пуске двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля (см. «Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля», с. 51).

После отключения аккумуляторной батареи, а также отключения и замены ЭБУ или предохранителя ЭБУ (Ef19) необходимо выполнить процедуру переустановки холостого хода двигателя:

• проворачиваем коленчатый вал двигателя стартером в течение 2-5 с (при этом двигатель может пуститься);

• выключаем зажигание. Процедура переустановки холостого хода завершена. Далее эксплуатируем автомобиль в обычном режиме.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности