Daewoo Matiz. Коробка передач

Daewoo Matiz. Коробка передач

Механическая коробка передач: 1 — картер сцепления; 2 — сальник привода левого колеса; 3 — картер коробки передач; 4 — крышка картера; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — механизм переключения передач; 7 — привод спидометра; 8 — сальник привода правого колеса

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Механическая коробка передач — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач конструктивно объединена (в одном картере) с дифференциалом и главной передачей. Со стороны двигателя к картеру коробки передач крепится картер сцепления, с противоположной стороны картер коробки передач закрыт стальной штампованной крышкой.

На первичном вале вращаются на игольчатых подшипниках ведущие шестерни 3, 4 и 5-й передач. Ведущие шестерни 1-й, 2-й передач и заднего хода выполнены заодно с валом. Синхронизаторы 3, 4 и 5-й передач расположены на первичном вале, синхронизатор 1-й и 2-й передач — на вторичном вале.

На вторичном вале на игольчатых подшипниках вращаются ведомые шестерни 1-й и 2-й передач, ведомые шестерни 3, 4 и 5-й передач установлены на шлицах вторичного вала. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно со вторичным валом.

Первичный вал установлен на двух шариковых подшипниках, вторичный вал — на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников вторичного вала создается регулировочными шайбами, установленными под стопорной пластиной, закрепленной в торце картера коробки передач. Дифференциал — конический, двухсателлитный. С одной стороны картера дифференциала болтами прикреплена ведомая шестерня главной передачи, с другой стороны на картере дифференциала установлена ведущая шестерня привода спидометра. Ведомая шестерня спидометра установлена на вале привода спидометра. Привод

закреплен на картере коробки передач. К приводу спидометра подсоединяется трос привода спидометра или датчик скорости автомобиля.

Механизм управления коробкой передач — тросовый. Опора рычага переключения передач закреплена на кронштейне, установленном на туннеле пола. На нижний шаровой шарнир рычага надевается пластмассовый наконечник троса включения передач. С левой стороны к рычагу присоединена кулиса, к которой крепится трос выбора передач. Передние наконечники тросов закреплены на рычагах механизма переключения передач, установленного сверху коробки передач. Длина тросов не регулируется. Тросы вставлены в оболочки и соединены между собой металлическим кронштейном и представляют собой неразборную конструкцию. При выходе из строя одного троса заменяются оба троса в сборе.

Механизм переключения коробки передач с двигателем 1,0 л (для наглядности аккумуляторная батарея и ее площадка сняты): 1 — рычаг включения передач; 2 — оболочка троса включения передач; 3, 4 — фиксаторы оболочек троса; 5 — оболочка троса выбора передач; 6 — рычаг выбора передач

Механизм переключения коробки передач с двигателем 0,8 л (для наглядности аккумуляторная батарея и ее площадка сняты): 1 — рычаг включения передач; 2 — оболочка троса включения передач; 3, 4 — фиксаторы оболочек троса; 5 — оболочка троса выбора передач; 6 — рычаг выбора передач

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности