Great Wall Safe / Deer. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Great Wall Safe / Deer. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при запол­нении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткос­ти» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходи­мо обнаружить и устранить причину разгер­метизации.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если прокачка гидропривода связана с ре­монтом какого-либо одного контура и заве­домо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируе­мого контура.

Действия при прокачке гидропривода та­кие же, как и при замене тормозной жидкости, описанной в разд. 4 «Техническое обслужива­ние» (см. «Замена рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепле­ния», с. 80). Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабоче­го цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Great Wall Safe / Deer. Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тор­мозной системы. В то же время положение пе­дали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от по­ла на расстоянии, которое больше норматив­ного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обыч­но отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызван­ное уменьшением рабочего хода педали.

Вам потребуются: линейка, ключ «на 13», пассатижи.


1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстоя­ние должно быть 100-105 мм. Разница раз­меров при двух измерениях и является пол­ным рабочим ходом педали, который должен быть 60-65 мм. Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов.

3. Снимите вакуумный усилитель тормозов с автомобиля (см. «Замена вакуумного усили­теля тормозов», с. 210).

ПРИМЕЧАНИЕ

Необходимость снятия усилителя объясня­ется тем, что на автомобиле невозможно из­мерить расстояние между привалочной пло­скостью корпуса усилителя и отверстием в вилке его толкателя.



4. Ослабьте затяжку контргайки 1 и, удер­живая шток усилителя от проворачивания, вращайте вилку 2 в нужную сторону

ПРИМЕЧАНИЕ

При исправных вакуумном усилителе и дета­лях педального узла оптимальный полный


ход педали тормоза устанавливается авто­матически при установке размера от корпуса усилителя до центра отверстия в вилке тол­кателя 120 мм.


5. Проверьте свободный ход педали тормо­за, для чего переместите педаль рукой до мо­мента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8-10 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

- неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном со­стоянии (см. п. 2).

6. Если рабочий ход педали больше значе­ния, приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладоктормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. «Про­качка гидропривода тормозной системы», с. 207) либо замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 213; «Заме­на тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса», с. 215) или диски (см. «За­мена тормозного диска тормозного механиз­ма переднего колеса», с. 215; «Замена тор­мозного диска тормозного механизма задне­го колеса», с. 217).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность глав­ного тормозного цилиндра. Эти неисправнос­ти очень опасны, поэтому немедленно найди­те место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности