Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Great Wall Safe / Deer. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.


Причина неисправности

Способ устранения

Стартер не работает

Износ щеток до высоты 6-7 мм Ненадежный контакт щеток с коллекто­ром

«Разнос» обмотки якоря (обмотка якоря выступает за диаметр магнитопровода) «Разнос» коллектора (отдельные пластины коллектора выступают за диаметр коллектора)

Заменить изношенные щетки Проверить усилие щеточных пружин, при необходимости заменить пружины, устра­нить заедание щеток в щеткодержателе Заменить якорь

Якорь с поврежденным коллектором не­обходимо заменить

Тяговое реле не включает стартер

Заедание привода (шестерни и муфты) при перемещении его по валу якоря

Неправильная регулировка момента включения

Нарушен контакт удерживающей обмот­ки тягового реле с корпусом Подгорание контактов тягового реле Заклинивание сердечника тягового реле (сердечник должен свободно переме­щаться от руки во втулке реле)

Очистить вал якоря от грязи. Вал и под­шипники смазать моторным маслом. Изношенные подшипники и втулки заменить. Отрегулировать стартер

При необходимости припаять вывод об­мотки к корпусу

Зачистить подгоревшие контакты Поверхность якоря должна быть ровной, без износа. При необходимости якорь зачистить и слегка смазать моторным маслом или заменить

Стартер включается и работает, а коленчатый вал двигателя не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода привода (при повороте шестерни приво­да рукой она должна свободно вращать­ся в одном направлении, а в другом - должна «заклинивать» и вращаться вме­сте с якорем стартера)

Если шестерня привода свободно вра­щается в обе стороны - заменить при­вод

Шестерня привода не входит в зацеп­ление с зубчатым венцом маховика (прослушивается ненормальный шум, на зубьях маховика износ заходи ой части)

Проверить регулировку момента вклю­чения стартера, при необходимости от­регулировать. Зубья маховика, имею­щие повреждения, заправить напильником

Стартер вращает коленчатый вал двигателя с небольшой частотой и повышенным шумом

Износ подшипников (втулок вала якоря)

Проверить состояние подшипников (втулок) в крышках и промежуточной опоре. Проверить наличие следов задевания якоря за полюса корпуса. При необходимости заменить подшипники

После пуска двигателя привод стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика

Заедание привода на валу якоря стар­тера (повышенный шум при работе дви­гателя)

Спекание контактов тягового реле (стар­тер продолжает работать после выклю­чения зажигания)

Заедание ключа выключателя (замка) зажигания

Очистить вал якоря стартера от грязи, смазать моторным маслом

Немедленно отключить аккумуляторную батарею. Отремонтировать стартер

Принудительно повернуть ключ в положение «0». Отрегулировать положение рулевой колонки, исключающее заедание ключа

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности