Great Wall Safe / Deer. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Great Wall Safe / Deer. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонаг-нетатель (вентилятор) и воздуховоды (обеспечивают воздухообмен в салоне), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

На автомобиле установлен отопитель жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Основные узлы отопителя (рис. 12.1):


- теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

Рис. 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха: 1 - дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 - зг-слонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и к дефлекторам панели приборов; 3 - дефлекторы панели приборов; 4 - воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 - радиатор отопителя; 7 - заслонка системы рециркуляции; 8 - короб воздухопритока; 9 - воздухозаборник в салоне автомобиля; 10 - крыльчатка вентилятора; 11 - электродвигатель вентилятора 12 - испаритель кондиционера; 13 -дренажное отверстие для слива конденсата; 14 - заслонка регулятора температуры; 15 - корпус блока системы отопления и кондиционирования



Рис. 12.3. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 - участок трубопровода высокого давления; 2 - датчик давления; 3 - сервисный клапан линии высокого давления; 4 - конденсор (радиатор кондиционера); 5 - вентилятор конденсора; б - компрессор кондиционера; 7 - сервисный клапан линии низкого давления; 8 - участок трубопровода низкого давления: 9 - термобаллон капиллярной трубки; 10 - соединительный штуцер; 11 - вентилятор отопителя; 12 - испаритель: 13 - уравнивающий трубопровод; 14 - терморегулирующий клапан

Рис. 12.3. Компрессор кондиционера: 1 - трубопровод высокого давления; 2 - провод катушки электромагнита; 3, 6, 9,12 - проушины крепления; А - шкив привода; 5 - прижимной диск; 7 - трубопровод низкого давления; 8 - фланец крепления трубопроводов; 10 - корпус насосной части; 11 - задняя крышка корпуса

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода», с. 280). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях системы управления;

- сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Рис. 12.4. Конденсор кондиционера: 1 - фланец крепления трубопровода высокого давления; 2 - бачок конденсора; 3 - соты; 4 - датчик давления; 5, 6 - трубопроводы; 7 - ресивер

Ресивер-осушитель установлен на кон­денсоре с левой стороны. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (карт­ридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от воз­можных примесей, грязи и влаги.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если элементы системы кондиционирования находились в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубо­проводы и т.п.), то в случае ремонта или за­мены ресивер-осушитель подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый гер­метичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.


Оберегайте металлические участки тру­бопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.


Рис. 12.4. Конструкция шланга гибкой вставки:

1 - наружная защитная оболочка; 2 - тканевый корд си­лового каркаса; 3 - пластиковый герметизирующий слой; 4 - внутренний маслостойкий слой


Для соединения взаимоподвижных эле­ментов системы трубопровода некоторые участки снабжены гибкими вставками (рис. 12.4) из синтетических материалов.

В местах соединений отдельных элемен­тов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъедине­нии участков трубопроводов уплотнитель­ные кольца подлежат обязательной заме­не. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка при­водит к деформации уплотняемых поверх­ностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоедине­ния диагностического и заправочного обо­рудования расположены на трубопроводах.

Так расположены на трубопроводах сервис­ные клапаны линий низкого А и высокого Б давления.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.

В клапанах установлены золотники, сход­ные по конструкции с золотниками шин ко­лес, но отличающиеся от них размерами.

Проверять наличие хладагента в системе пу­тем нажатия на золотники сервисных клапа­нов запрещено, так как после такой провер­ки золотник клапана может полностью не за­крыться, и произойдет утечка хладагента из системы!

Датчик давления установлен в мотор­ном отсеке с правой стороны конденсора на фланце для присоединения трубопрово­да линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает ком­прессор кондиционера при разгерметиза­ции системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессо­ра от перегрузок.

Датчик температуры воздуха в салоне

расположен в левой нижней облицовки па­нели приборов, если на автомобиле уста­новлена система климат-контроля. Для ис­ключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых эле­ментов панели датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспе­чивает равномерный проток воздуха из пе­редней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движе­ния воздуха предохраняйте входное отвер­стие корпуса датчика от попадания ка­ких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пы­лесосом категорически запрещается под­носить всасывающий наконечник трубы пы­лесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через кор­пус датчика нормальное функционирова­ние системы автоматического управления климатом нарушается.


Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомоби­ля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких фак­торов, как теплый воздух от двигателя и из­лучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наруж­ной температуры можно считать правиль­ными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.



Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более ком­фортного распределения воздушных пото­ков в салоне установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона лучами солнца по сигналам датчика потоки воздуха направляются в об­ласть лиц или ног водителя и переднего пассажира. Датчик расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна.

Хладагент. Система заправлена хлада­гентом HFC134a (R134a). В хладагент до­бавлено специальное масло для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и мас­ла других типов.

ПРИМЕЧАНИЯ

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают си­туации, когда требуется обслуживание сис­темы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диа­гностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация - это раз­герметизация системы и выход из нее хла­дагента.


Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.


В некоторых сложных случаях применяется метод т. н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Во время осмотра системы краситель начи­нает светиться (флюоресцировать) под дей­ствием ультрафиолетовых лучей специаль­ного светильника...


Метод состоит в том, что в систему в микро­дозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на на­ружную поверхность элементов системы.



...и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказы­вает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладаген­те, циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.


После ремонта автокондиционера необходи­мо вакуумировать и заправить систему соот­ветствующим хладагентом HFC134a (R134a). Объем заправки автокондиционера для каж­дой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной за­правки автомобильного кондиционера необ­ходимы:

Для проведения высококачественной за­правки автомобильного кондиционера необ­ходимы:


- прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными нако­нечниками;


- двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;


- высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хла­дагента.

В связи со специфическими особеннос­тями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элемен­тов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладаген­том, следует проводить в специализиро­ванных сервисных центрах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попа­дание жидкого хладагента на кожные покро­вы человека вызывает сильное обмороже­ние, поэтому все работы, связанные с обслу­живанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализиро­ванных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим обору­дованием. При проведении работ своими си­лами принимайте меры предосторожности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности