Great Wall Safe / Deer. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Great Wall Safe / Deer. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Электронный блок управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

ЭБУ обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти ЭБУ код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания ЭБУ или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

ЭБУ питает постоянным током напряжением 5 и 12 в различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо заменить.

В блоке цилиндров двигателя установлен и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя в комбинации приборов.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного узла и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один его конец подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединяется с «массой», с третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль привода дроссельной заслонки), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как ЭБУ воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен на приемной трубе. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода - бедная смесь) до 1 В (низкое содержание кислорода - богатая смесь).

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, ЭБУ определяет, какую команду по корректировке

состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то ЭБУ дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) - на обеднение смеси.

Датчик детонации прикреплен к боковой части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Электронный блок по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.


Датчик скорости автомобиля с задним приводом установлен в правой задней части корпуса коробки передач, автомобиля с полным приводом - в корпусе раздаточной коробки. В процессе работы ЭБУ использует данные о скорости автомобиля, полученные от датчика скорости.


Датчик абсолютного давления в ресивере преобразует степень разрежения в ресивере в электрическое напряжение, по значению которого ЭБУ устанавливает параметры работы двигателя. Датчик установлен на ресивере. Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с дав-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности