Hyundai Santa Fe. ПРИВОДЫ КОЛЕС

Hyundai Santa Fe. ПРИВОДЫ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес передне- и полноприводных автомобилей Hyundai Santa Fe практически одинаковы по конструкции. Наружные шарниры равных угловых скоро­стей приводов колес одинаковы. Различа­ются только приводы правого переднего колеса: на полноприводном автомобиле вал 25 (рис. 6.20) привода короче, чем вал переднеприводного варианта, внутренний шарнир полноприводного автомобиля не имеет наконечника корпуса шарнира.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Приводы передних колес автомобилей с ме­ханической и автоматической коробками пе­редач, а также передне- и полноприводных автомобилей различаются по длине. Для за­мены приобретайте точно такой же привод, что и на вашем автомобиле.

Приводы задних колес (рис. 6.21) по кон­струкции аналогичны приводам передних колес и отличаются от них только длиной валов и отсутствием динамических демп­феров. Валы приводов задних колес одина­ковы по длине, поэтому взаимозаменяемы между собой.

Приводы колес состоят из внутренних 15 и 29 (см. рис. 6.20), а также наружных 4 и 21 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 11 и 25. На­ружный шарнир обеспечивает возмож­ность только угловых перемещений соеди­няемых валов. Внутренний шарнир допол­нительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наруж­ного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

Наружный шарнир типа Бирфильд состо­ит из корпуса 4 (рис. 6.22), сепаратора 1, обоймы 2 и шести шариков 3. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольно плоско­сти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота на­ружного шарнира при небольших измене­ниях углов схождения задних колес при дви­жении автомобиля в повороте. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу заднего колеса и при­креплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и за­фиксирована на валу стопорным кольцом 5.

Внутренний шарнир привода задних и ле­вого переднего колес типа Трипод отлича-

ется от наружного тем, что дорожки корпуса 7 (рис. 6.23) и обоймы 2 выполнены прямы­ми, а не радиусными, что позволяет дета­лям шарнира перемещаться в продольном

направлении. Шлицевый наконечник корпу­са внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружин­ным стопорным кольцом. Обойма шарнира

закреплена на валу привода стопорным кольцом 6, а осевое смещение шарнира от­носительно корпуса ограничено стопорным кольцом 5, установленным в проточку вну­тренней полости корпуса.

Внутренний шарнир привода правого пе­реднего колеса состоит из корпуса и трех ро­ликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трех­шиповая ступица зафиксирована на валу сто­порным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подве­ски и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлица­ми закреплен на промежуточном валу разда­точной коробки пружинным стопорным коль­цом, установленным в проточку вала.

В наружном и внутреннем шарнирах при­вода задних и левого переднего колес уста­новлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу поэтому ремонти­ровать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют толь­ко шарнир в сборе, а также малый ремком- плект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некото­рых случаях смазки.

Внутренний шарнир привода правого пе­реднего колеса поставляют в запасные ча­сти в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту на­ружного шарнира.

Для смазки шарниров применена спе­циальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания до­рожной грязи и воды резиновыми гофриро­ванными чехлами, закрепленными на корпу­сах шарниров и валах приводов хомутами.



Рис 6.20. Приводы передних колес: А - привод левого переднего колеса; Б - привод правого переднего колеса ав­томобиля с полным приводом; 1,18- резьбовые масти наконечников наружных шарниров; 2,19- шлицевые наконеч­ники корпусов наружных шарниров; 3, 20 - задающие кольца датчиков частоты вращения колес; 4, 21 - наружные шарниры равных угловых скоростей; 5,14, 22, 28 - большие хомуты крепления чехлов шарниров; 6, 13, 23, 27 - чех­лы шарниров; 7, 12, 24, 26 - малые хомуты крепления чехлов шарниров; 8,10 - хомуты крепления демпфера; 9 - ди­намический демпфер; 11 - вал привода левого колеса; 15, 29 - внутренние шарниры равных угловых скоростей; 16 - шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира; 17 - стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира; 16 - шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира; 25 - вал привода правого переднего колеса


Рис. 6.21. Привод заднего колеса: 1 - резьбовая часть наконечника наружного шарнира; 2 - шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира; 3 - отражательная пластина; 4- наружный шарнир равных угловых скоростей; 5 - задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 6,12 - большие хомуты крепления чехлов шарниров; 7,11 - чехлы шар­ниров; 8,10 - малые хомуты крепления чехлов шарниров; 9 - вал привода; 13 - внутренний шарнир равных угловых скоростей; 14 - шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира; 15 - стопорное кольцо



ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Износ наружного шарнира привода колеса

Замените наружный шарнир

Деформация вала привода колеса

Замените вал привода в сборе

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира колеса

Замените шарнир

Износ или повреждение наружного шарнира

Тоже

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал привода в сборе

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарнира

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Биение вала привода колеса

Тоже

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Износ наружного шарнира привода колеса

Замените шарнир

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности