Hyundai Santa Fe. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Hyundai Santa Fe. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Hyundai Santa Fe объединяет в комплексе фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, оконные подушки (шторки) безопасности. В систему пассивной безопасности также включены регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителя- ми, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, крепления детских кресел ISOFIX, специально разработанные для предотвращения получения травм позвоночника подголовники передних сидений.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегну- тый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте или не размещайте аксессуары на панели приборов, так как при раскрытии подушки безопасности пассажира они могут резко прийти в движение и привести к получению травм.
Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, эта система предназначена для одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
В систему SRS входят следующие элементы:
- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки, газогенератора и накладки;
- модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом. Места расположения подушек безопасности обозначены надписью «AIRBAG»;
- модуль преднатяжителя переднего ремня безопасности, установленный в инерционной катушке;
- электронный блок управления системой пассивной безопасности, установленный под облицовкой тоннеля пола. В электронный блок управления встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. Электронный блок управления оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие лобового или бокового удара превышает заданное значение, электронный блок управления инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.
Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удержания напряжения в электронном блоке управления все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;
- датчики удара, передающие информацию об ускорении в блок управления си
стемой пассивной безопасности. По сигналам датчиков электронный блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности;
- ремни безопасности. При ударе определенной силы электронный блок управления, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
ПРИМЕЧАНИЕ
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
- подголовники, установленные в спинках всех сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних сидений выполнены по специальной технологии, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади. Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту;
ПРИМЕЧАНИЕ
Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.
- сигнализатор неисправности системы подушек безопасности (со светофильтром красного цвета), расположенный в правой части комбинации приборов (см.
«Комбинация приборов», с. 18). Сигнализатор включается на несколько секунд при включении зажигания и затем гаснет. Если сигнализатор не гаснет или загорается во время движения, возникла неисправность в системе SRS;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
- сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя или переднего пассажира загорается при включении зажигания, гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя и переднего пассажира.
В данном подразделе описаны снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира.
Боковые подушки и шторки безопасности следует демонтировать только на станции техобслуживания, располагающей специально обученным персоналом.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст