Hyundai Santa Fe. СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Hyundai Santa Fe. СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Антиблокировочная система тормо­зов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля упра­вления и сигнализатора в комбинации при­боров. В нее также входят система стаби­лизации курсовой устойчивости (ESP) и си­стема самодиагностики, выявляющая неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

- сокращение тормозного пути при эк­стренном торможении с сохранением кур­совой устойчивости и управляемости авто­мобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы пре­дусмотрены функции диагностики и под­держания работы при отказах системы.


Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и до­рожных условиях от датчиков частоты вра­щения колес, датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления, дат­чика положения дроссельной заслонки. По­сле включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вра­щения колес, в которых используется эф­фект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально часто­те вращения импульсного кольца датчика.


На основе этой информации блок упра­вления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабо­чий цилиндр и приводит в действие тор­мозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость воз­вращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начина­ется блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уме­ньшение подачи тормозной жидкости, за­тем напряжение подается на каждый элек­тромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрыва­ется; выпускной клапан открывается, и тор­мозная жидкость поступает из рабочего ци­линдра в главный, а затем в бачок, что вы­зывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддер­жание давления тормозной жидкости, напря­жение подается на впускной клапан и не пода­ется на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокирова­но, то напряжение на электромагнитные кла­паны не подается, тормозная жидкость че­рез входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокиро­вочной системы тормозов требуются спе­циальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь в специализированный сервисный центр.

ПРИМЕЧАНИЕ

При возникновении неисправности антибло­кировочной системы тормозов в комбинации приборов загорается соответствующий сиг­нализатор.

Система курсовой устойчивости (ESP).

Главный контроллер системы ESP (ElecTRo- nic Stability Programm) - это пара микропро­цессоров, каждый из которых имеет по 56 кбайт памяти. Система позволяет считы­вать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20- миллисекундным интервалом.

Система курсовой устойчивости срабаты­вает в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания от­дельных колес система стабилизирует дви­жение. Она вступает в работу, когда, напри­мер, из-за большой скорости при прохожде­нии правого поворота передние колеса сно­сит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по большему ра­диусу, чем радиус поворота. Система ESP в этом случае притормаживает заднее коле­со, идущее по внутреннему радиусу поворо­та, придавая автомобилю большую мане­вренность и направляя его в поворот. Одно­временно с притормаживанием колес система снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит за­нос задней части автомобиля, система акти­визирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент «проти- вовращения», исключающий боковой занос. Работает система ESP на любых скоростях и в любых режимах движения.

Безусловно, система ESP очень эффек­тивна, однако в действительности ее воз­можности ограничены. Причиной этого яв­ляются законы физики, изменить которые электроника не в силах. Поэтому, если ра­диус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа ста­билизации движения здесь не поможет.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности