Митсубиси Лансер 10. Конструкция рулевого управления

На автомобили Mitsubishi Lancer устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом 15 (рис. 8.1) типа шестерня - рейка и электрическим (на автомобилях с двигателем 4А91) или гидравлическим (на автомобилях с двигателями 4В10 и 4В11) усилителем. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг 12 и 17, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Гидроусилитель рулевого управления имеет прогрессивную характеристику: усилие на рулевом колесе минимально на неподвижном автомобиле и возрастает пропорционально увеличению скорости движения. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом 2 лопастного типа, установленным на двигателе и приводимым общим для всех вспомогательных агрегатов поликли-новым ремнем от шкива коленчатого вала.

При отказе электро - или гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается.

Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен на подрамнике 14 передней подвески. Вал-шестерня рулевого механизма, выполняющий также функцию распределителя давления в гидросистеме усилителя, соединен с рулевым валом 7 хомутом.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в выключателе (замке) 9 зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок 10 подрулевых переключателей.

В данном разделе описаны снятие и установка отдельных элементов рулевого управления (рулевых тяг, рулевой колонки, рулевого механизма, насоса гидроусилителя и его бачка).
Рулевой механизм — важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости регулируйте и ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Рис. 8.1. Рулевое управление с гидроусилителем: 1 - датчик давления рабочей жидкости; 2 - насос гидроусилителя; 3 - шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 4 - бачок гидроусилителя; 5 - шланг слива рабочей жидкости из рулевого механизма; 6 - трубопровод высокого давления; 7 - рулевой вал; 8 - рулевая колонка; 9 - выключатель (замок) зажигания;
10 - блок подрулевых переключателей;
11 - рулевое колесо; 12 - левая рулевая тяга; 13, 16 - защитные чехлы; 14 -подрамник передней подвески; 15 - рулевой механизм; 17 - правая рулевая тяга

Возможные причины неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения.

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Затяните болты

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените карданный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение ремня привода насоса

Замените ремень

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устраните неисправность или замените насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Замените дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя

Замените уплотнения

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устраните неисправность или замените

Деформация рейки рулевого механизма Замените рулевой механизм
Повреждение подшипника шестерни Замените рулевой механизм
Перекручивание или повреждение шлангов Устраните перекручивание или замените шланги
Повреждение клапана регулировки давления Замените клапан регулировки давления
Повреждение подшипника валика ротора насоса Замените подшипник
Шум (стук) в рулевом управлении
Касание шлангов о кузов Правильно проложите шланга
Ослабление крепления рулевого механизма Затяните крепление
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг Затяните крепление
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров Замените изношенные детали
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Недостаточный уровень рабочей жидкости Восстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему Удалите воздух
Ослабление затяжки болтов крепления насоса Затяните болты
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности