Митсубиси Лансер 10. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Митсубиси Лансер 10. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Системы вентиляции, отоплений и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли, Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухозаборника может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола к ногам водителя и всех пассажиров,
Рис. 1.12. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования; 1 - регулятор температуры воздуха; 2 переключатель режимов работы вентилятора; 3 - регулятор распределения потоков воздуха; 4 - выключатель эле-ктрообогрееа заднего стекла; 5 - выключатель кондиционера; 6 - выключатель режима рециркуляции
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системы отопления вентиляции и кондиционирований (рис, 1.12).
Регулятор 1 служит для изменения темпера' туры воздуха, поступающего в салон через воздуховоды и сопла системы вентиляции. При повороте рукоятки регулятора в крайнее правое положение по часовой стрелке температура воздуха максимальна, при повороте рукоятки в крайнее левое положение против часовой стрелки в салон поступает неподог-ретый (или охлажденный, если включен кондиционер) воздух. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и для обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 2 один из нескольких режимов работы вентилятора. Частота вращения крыльчатки вентилятора возрастает при повороте регулятора вправо (по часовой стрелке).
Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора 3 распределения потоков воздуха один из пяти следующих вариантов (по часовой стрелке):
~ подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- двухуровневая подача воздуха е верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола);
Примечание
Если рукоятка регулятора установлена в промежуточное положение между первым и вторым символами, то основной поток воздуха направляется преимущественно в верхнюю часть салона, если между вторым и третьим символами — в нижнюю часть салона.
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола) и к ветровому стеклу, а также к стеклам передних дверей (для предотвращения их запотевания);
подача воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей для предотвращения их запотевания (через сопла обдува ветрового стекла и верхние боковые сопла).
Вам вы установили рукоятку регулятора в положение между последними двумя символами, то для предотвращения запотевания стекол включите
выключателем 6 режим поступления в салон наружного воздуха.
Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите кнопку выключателя 6 В кнопке установлена контрольная лампа включения режима рециркуляции, Если включен режим рециркуляции, контрольная лампа горит. При повторном нажатии на кнопку включается режим подачи наружного воздуха - контрольная лампа гаснет.
Примечание
Нормальное положение выключателя — режим подачи наружного воздуха. При этом ветровое стекло и стекла передних дверей не запотевают изнутри. Режим рециркуляции используйте для того, чтобы быстро изменить температуру воздуха в салоне, и в случаях,
когда наружный воздух сильно загрязнен пылью и отработавшими газами.
Предупреждение
Длительное использование режима рециркуляции приводит к запотеванию стекол.
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон, включите кондиционер, нажав кнопку выключателя 5. В кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку - контрольная лампа погаснет,
Примечание
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в положение «OFF» (вентилятор выключен). Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Предупреждение
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и т.п.) может привести к перегреву двигателя. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и, если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, и при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно,
Алгоритм управления соплами на панели приборов описан в подразделе «Панель приборов», с. 15.
В зависимости от комбинации включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:
- режим отопления салона Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото, Поворачивая рукоятку регулятора 1 (см. рис. 1.12), установите нужную температуру воздуха в салоне. Рукояткой переключателя 2 установите требуемую интенсивность подачи воздуха. Для быстрого прогрева салона при очень низкой температуре окружающей среды установите рукоятку регулятора 1 в крайнее правое положение и кнопкой выключателя 6 включите режим рециркуляции;
- режим охлаждения салона. Используется при поездках по городу и за его пределами при умеренно теплой погоде. Выключатель
5 (см. рис. 1.12) кондиционера должен быть включен, выключатель 6 рециркуляции - выключен. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото, Поворачивая рукоятку регулятора 1, установите нужную температуру воздуха в салоне. Рукояткой переключателя 2 установите требуемую интенсивность подачи воздуха, В жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Затем установите рукоятку регулятора 1 в крайнее левое положение и кнопкой выключателя
6 включите режим рециркуляции;
- режим одновременной подачи в салон нагретого и ненагретого воздуха. Используется для создания комфортных условий в салоне в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Если выключатель 5 (см, рис. 1.12) кондиционера включен, а выключатель 6 режима рециркуляции выключен, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров - подогретый;
- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Применяется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Рукояткой переключателя
2 (см. рис. 112) установите требуемую интенсивность подачи воздуха. Выключатель 5 кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель 4 рециркуляции должен быть выключен.
_
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе: разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
- режим быстрого устранения запотевания стекол. Используется при повышенной влажности воздуха. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Рукояткой переключателя 2 (см. рис. 1.12) установите максимальную интенсивность подачи воздуха. Выключатель 5 кондиционера должен быть включен, а выключатель 6 режима рециркуляции должен быть выключен;
- режим вентиляции салона. Используется в жаркое время года для проветривания салона без охлаждения поступающего воздуха, Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Убедитесь, что рукоятка регулятора 1 (см. рис, 1.12) установлена в крайнее левое положение, и рукояткой переключателя 2 установите среднюю интенсивность подачи воздуха. Выключатели кондиционера 5 и рециркуляции
6 должны быть выключены.
Полезный совет
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде с закрытыми окнами особо запыленных участков дорог рекомендуем включать вентилятор отопителя переключателем на малую или
максимальную скорость (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли). Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения от наледи и снега включите переключателем его обогрев.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст