Mitsubishi Lancer 9. Задняя подвеска
Задняя подвеска (рис. 7.2) независимая, многорычажная (по три поперечных и по одному продольному рычагу с каждой стороны), стелескопическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Рис. 7.2. Задняя подвеска: 1 - буфер хода сжатия задней подвески; 2 - защитный кожух; 3 - резинометаллический шарнир; 4 - нижний поперечный рычаг задней подвески; 5 - рычаг управления задней подвески; 6 - продольный рычаг задней подвески; 7 - верхний поперечный рычаг задней подвески; 8 - опора телескопической стойки; 9 - пружина задней подвески; 10 - стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески.
Рис. 7.3. Рычаги задней подвески: 1 - верхний поперечный рычаг; 2 - рычаг управления; 3 - продольный рычаг; 4 - нижний поперечный рычаг.
Направляющими элементами задней подвески являются продольный рычаг 3 (рис. 7.3), поперечные рычаги 1 и 4, рычагуправления 2. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство «пассивного подруливания»: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.
Телескопическая амортизаторная стойка совмещает функции гасящего колебания и упругого элементов задней подвески. Амортизаторная стойка в нижней своей части соединена с нижним поперечным рычагом, а в верхней части прикреплена к кузову. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия с защитным кожухом стойки и верхняя опора.
Нижние рычаги подвески соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости закреплены через шаровые шарниры на нижних поперечных рычагах и штанге стабилизатора. Штанга стабилизатора закреплена на кузове скобами с резиновыми подушками.
Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле описана в «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле».
Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения | |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля | ||
Неисправна амортизаторная стойка | Замените амортизаторную стойку | |
Ослабление крепления амортизаторной стойки или износ втулки проушины амортизаторной стойки | Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизаторной стойки или замените втулки | |
Износ сайлентблоков рычагов подвески | Замените сайлентблоки или рычаги | |
Осадка или поломка пружины | Замените пружину | |
Выход из строя подшипника ступицы колеса | Замените подшипник | |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | ||
Неодинаковое давление воздуха в шинах Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора | Установите нормальное давление в шинах Замените шины | |
Нарушен угол развала | Устраните причину нарушения угла развала и отрегулируйте углы установки задних колес | |
Осадка или поломка одной из пружин | Замените пружину | |
Деформация продольных рычагов | Замените продольные рычаги | |
Износ сайлентблоков продольных рычагов | Замените продольные рычаги | |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | ||
Давление воздуха в шинах не соответствует норме Нарушены параметры установки колес | Установите нормальное давление Устраните причины нарушения параметров установки колес и отрегулируйте утлы установки задних колес | |
Перегрузка автомобиля | Не допускайте перегрузки автомобиля | |
Нарушение балансировки колес | Отбалансируйте колеса |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст