Газель до 2009 года. Разборка и сборка двигателя УМЗ-4216
Газель до 2009 года. Разборка и сборка двигателя УМЗ-4216 - часть 1
Разбираем двигатель для оценки технического состояния и замены вышедших из строя деталей криво- шипно-шатунного механизма. Снимаем двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя», с. 67). Для надежной фиксации двигателя подкладываем деревянные бруски походящих размеров под кронштейны опор силового агрегата, поддон картера, картер сцепления и отсоединяем от рымов цепи подъемного устройства. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. «Снятие головки блока цилиндров», с. 56).
Снимаем генератор и кронштейн его нижнего крепления (см. «Снятие генератора 3282М.3771», с. 267). Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера», с. 272).
Ключом «на 24» выворачиваем переходник в сборе с краном из отверстия в блоке цилиндров.
Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала», с. 83) и датчик фаз (см. «Снятие датчика фаз», с. 83).
Снимаем шкив коленчатого вала (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала», с. 59). Отворачиваем масляный фильтр (см. «Замена масла и масляного фильтра», с. 44). Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости», с. 112). Снимаем натяжной ролик ремня привода вентилятора (см. «Снятие натяжного ролика ремня привода вентилятора», с. 64). Снимаем электромагнитную муфту включения вентилятора (см. «Снятие электромагнитной муфты включения вентилятора», с. 110).
Дальнейшую разборку двигателя можно выполнять на универсальном разборочно-сборочном стенде. Для этого необходимо снять кронштейн одной из опор силового агрегата и прикрепить плиту стенда болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия блока цилиндров, которые предназначены для крепления кронштейна опоры силового агрегата. При отсутствии стенда выворачиваем из блока цилиндров шпильки крепления головки блока цилиндров и устанавливаем блок плоской стороной на верстак. Снимаем кронштейны опор силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 65). Головкой «на 36» отворачиваем болт крепления ступицы шкива коленчатого вала (вал от проворачивания удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями венца маховика и картером сцепления).
Спрессовываем ступицу шкива с носка коленчатого вала (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала», с. 59). |
Поддев отверткой... |
...вынимаем призматическую шпонку из паза носка коленчатого вала.
Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления (см. «Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления», с. 183), маховик (см. «Замена заднего сальника коленчатого вала», с. 60) и картер сцепления (см. «Снятие картера сцепления (двигатель УМЗ- 4216)», с. 182).
Снимаем поддон картера (см. «Снятие поддона картера», с. 61) и масляный насос (см. «Снятие и разборка масляного насоса», с. 62).
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки распределительных шестерен. |
Поддев крышку монтажной лопаткой... |
...снимаем ее со шпилек блока цилиндров. |
Соединение крышки с блоком цилиндров уплотнено паронитовой прокладкой. |
Снимаем маслоотражательную шайбу.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст