Renault Megane 2. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят эл­ементы следующих подсистем:

- подачи топлива, включающей в себя то­пливный бак, электробензонасос с фильт­ром, регулятор давления топлива, трубо­проводы и топливную рампу с форсунками;

- воздухоподачи, состоящей из воздухопод­водящего рукава, воздушного фильтра, дрос­сельного узла, регулятора холостого хода;

- улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан управления и сое­динительные трубопроводы.

Функциональное назначение подсисте­мы подачи - обеспечение подачи необхо­димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатели обору­дованы электронной системой управле­ния двигателем с распределенным впры­ском топлива. В системе распределенно­го впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается подсистемой воздухопо­дачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыски­вается форсунками во впускную трубу. Та­кой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горю­чей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой ток­сичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также си­стемой зажигания) электронный блок, не­прерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку дви­гателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптималь­ность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы пита­ния в атмосферу паров топлива, неблаго­приятно влияющих на экологию окружаю­щей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Пары топлива из топливного бака по тру­бопроводу постоянно отводятся и нака­пливаются в адсорбере, заполненном ак­тивированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступаю­щим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из реси­вера в полость адсорбера при открывании клапана. Величина открытия клапана, а следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дрос­сельной заслонки и определяются разре­жением, которое возникает в полости ре­сивера работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по трубопро­воду поступают в ресивер двигателя и сго­рают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабиль­ность холостого хода, остановку двигате­ля, повышенную токсичность отработав­ших газов и ухудшение ходовых качеств ав­томобиля.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания являет­ся датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он

установлен на выпускном коллекторе дви­гателя и совместно с электронным бло­ком и форсунками образует контур кор­ректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель (рис. 5.12). По сигналам датчика блок управле­ния двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает опти­мальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигате­ля в каждый момент времени. Зафиксиро­вав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффектив­ную работу каталитического нейтрализа­тора отработавших газов, блок управле­ния с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси явля­ется замкнутым.

На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый - на вы­пускном коллекторе, второй - после ката­литического нейтрализатора. Первый дат­чик является управляющим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу то­плива), а второй - диагностическим (ори­ентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора).

Топливный бак, формованный из бензо­стойкой пластмассы, установлен под по­лом кузова в его задней части. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмо­сферу, бак соединен трубопроводом с ад­сорбером. Во фланцевое отверстие в верх­ней части бака устанавливают электриче­ский топливный насос. Из насоса топливо через регулятор давления подается в то­пливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в то­пливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы то­пливо впрыскивается форсунками во впу­скную трубу.

Рис. 5.12. Схема контура управления составом топли­вовоздушной смеси: 1 - форсунка; 2 - выпускной кол­лектор; 3 - датчик концентрации кислорода в отработав­ших газах (лямбда-зонд); 4 - двигатель; 5 - электронный блок управления двигателем; б - каталитический ней­трализатор отработавших газов; 7 - диагностический датчик концентрации кислорода

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

В соединениях трубопроводов с элементами системы питания применяют круглые уплот­нительные кольца. Использование уплотне­ний другой конструкции запрещено.

Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления то­плива...


Рис. 5.13. Топливная рампа: 1, 3,4 - держатели жгута проводов топливных форсунок; 2, 5 - кронштейны крепления топливной рампы; б - штуцер шланга подачи топлива; 7,8,10,11 - штуцера топливных форсунок; 9 - рампа



...и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образова­ния паровых пробок, так как топливо пода­ется под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный насос погружного типа, с электроприводом, роторного типа. Насос неразборной конструкции ремонту не под­лежит, при выходе из строя его надо заме­нить.

Рампа 9 (рис. 5.13) форсунок предста­вляет собой литую пустотелую деталь с штуцерами для установки форсунок и со штуцером 6 для присоединения топливо­провода высокого давления. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впу­скной трубы и закреплена двумя болтами.

Форсунки прикреплены к рампе, из ко­торой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впу­скной трубы. В отверстиях рампы и впу­скной трубы форсунки уплотнены резино­выми уплотнительными кольцами 1 и 3 (рис. 5.14). Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в ци­линдр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический кла­пан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса фор­сунки к запорному клапану. Пружина по­джимает иглу запорного клапана к конус­ному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока упра­
вления двигателем через штекерные вы­воды 2 на обмотку электромагнита фор­сунки, создает в ней магнитное поле, втя­гивающее сердечник вместе с иглой за­порного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр дви­гателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина воз­вращает сердечник и иглу запорного кла­пана в исходное состояние - клапан запи­рается. Количество топлива, впрыскивае­мого форсункой,зависит от длительности электрического импульса.

Рис. 5.14. Форсунка: 1, 3 - уплотнительные кольца; 2 - штекерные выводы обмотки электромагнита


Регулятор давления топлива устано­влен на топливной рампе и предназначен для регулирования давления топлива в то-пливной рампе в зависимости от разреже­ния воздуха во впускном коллекторе. Избы­ток топлива из топливной рампы через кла­пан регулятора давления топлива по воз­вратному трубопроводу возвращается в топливный бак.



Рис. 5.15. Дроссельный узел: 1 - крышка электродвигателя управления дроссельной заслонкой; 2 - штуцер шланга клапана продувки адсорбера; 3 - дроссельная заслонка; 4 - электрический разъем; 5 - входной патрубок



Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел (рис. 5.15) предста­вляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения коли­чества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он устано­влен на входном фланце впускного коллек­тора. На входной патрубок дроссельного узла надет патрубок корпуса воздухозабор­ной камеры.


В состав дроссельного узла входит шаго­вый электродвигатель управления дрос­сельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «электронная» педаль упра­вления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигате­лем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной переда­чи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности