Kia Sportage 4 QL (QLE). Руководство — часть 156
6 33
Управление автомобилем
Работа трансмиссии с двойным
сцеплением
В трансмиссии с двойным сцеплением
имеется семь передач для движения
вперед и одна передача для движения
задним ходом.
В положении D (движение) скорости
переключаются автоматически.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ (DCT) (ПРИ НАЛИЧИИ)
OQL055007
Рычаг переключения передач может свободно перемещаться.
При переключении передач нажмите кнопку разблокировки.
Для переключения передач нажмите педаль тормоза и кнопку разблокировки.
Управление автомобилем
34
6
• Трансмиссия с двойным 5
сцеплением при вождении
производит впечатление
механической коробки передач,
обеспечивая при этом легкость
управления, характерную для
полностью автоматической коробки
передач. В отличие от традиционной
автоматической коробки передач, на
трансмиссии с двойным сцеплением
переключение передач может
ощущаться (и быть слышным).
-
Считайте ее механической
коробкой передач с авто-
матическим переключением.
-
Переключитесь в диапазон
движения вперед и переключение
передач будет полностью
автоматическим, как в обычной
автоматической коробке передач.
• В коробке передач с двумя
сцеплениями используются два
«сухих» сцепления, которые
отличаются от гидротра-
нсформатора автоматической
передач и обеспечивают лучшую
динамику при ускорении. Однако
трогание с места может оказаться
медленнее, чем при использовании
автоматической коробки передач.
• Сцеплением сухого типа
обеспечивается передача крутящего
момента и дается ощущение
прямого привода, что может
отличаться от ощущения при
использовании традиционной
автоматической коробки передач с
гидротрансформатором. Это может
быть более заметно при начале
движения после полной остановки
или при движении автомобиля на
низкой скорости.
• При резком ускорении на низкой
скорости частота вращения
двигателя может значительно
увеличиться, в зависимости от
условий передачи мощности.
• Для равномерного движения вверх
по склону плавно нажимайте на
педаль акселератора, в
зависимости от текущих дорожных
условий.
ОСТОРОЖНО
Меры предосторожности,
позволяющие снизить риск
получения тяжелых травм или
летального исхода:
• Всегда проверяйте
окружающее Ваш автомобиль
пространство перед
переключением в режим “D”
(Движение) или “R” (Задний
ход), чтобы убедиться в
отсутствии людей, особенно
детей.
• Перед тем, как покинуть
сиденье водителя, всегда
ставьте рычаг переключения
передач в положение “P”
(Парковка), после этого
полностью включите
стояночный тормоз и
выключите двигатель. Если не
предпринять эти меры
предосторожности,
может
произойти непредвиден- ное и
внезапное движение
автомобиля.
(Продолжение)
(Продолжение)
• Не следует использовать
резкое торможение двигателем
(переключение на более
низкую передачу) на скользких
дорогах. При этом
транспортное средство может
занести, что приведет к аварии.
6 35
Управление автомобилем
• При снятии ноги с педали
акселератора на низкой скорости
может ощущаться сильное
торможение двигателем,
аналогичное случающемуся на
автомобилях с МКП.
• При движении под уклон можно
использовать спортивный режим
для понижения передачи с целью
контроля скорости без чрезмерного
использования педали тормоза.
• При запуске и останове двигателя
могут слышаться щелкающие звуки,
когда системой выполняется
самотестирование. Для
трансмиссии с двойным сцеплением
это нормальное явление.
ВНИМАНИЕ
• Для удержания автомобиля на
склоне используйте ножной
или стояночный тормоз. Если
автомобиль удерживается на
склоне путем нажатия на
педаль акселератора, то
муфта и трансмиссия будут
перегреваться, что может
привести к их повреждению.
В это время на ЖК дисплее
появится предупреждающее
сообщение и может
ощущаться вибрация.
(Продолжение)
(Продолжение)
• Если муфта перегревается
вследствие чрезмерного
использования при удержании
на склоне, может ощущаться
вибрация, а дисплей на
комбинации приборов будет
мигать. При возникновении
такой ситуации муфта
отключится до охлаждения до
нормальной температуры. В
этом случае необходимо
остановиться в безопасном
месте, установить селектор в
положение P
(парковка) и
включить на несколько минут
ножной тормоз, пока не
исчезнет сообщение с ЖК-
дисплея.
• Игнорирование предупре
-
ждений может привести к
серьезным травмам и
повреждению автомобиля.
• Игнорирование предупре
-
ждения может привести к
повреждению трансмиссии.
• Если дисплей продолжает
мигать, то в целях
безопасности рекомендуется
обратиться к официальному
дилеру Kia.
(Продолжение)
OQLE055070RU
Управление автомобилем
36
6
(Продолжение)
• При определенных условиях,
таких как движение по
пересеченной местности,
муфта трансмиссии может
перегреться. В случае
перегрева муфты включается
режим обеспечения
безопасности. При включении
режима обеспечения
безопасности индикатор
положения передачи мигает и
раздается звуковой сигнал. В
это время на ЖК дисплее
появляется предупрежда
-
ющее сообщение и движение
автомобиля может потерять
плавность. При игнориро
-
вании этого предупреждения
условия вождения могут
ухудшиться. Для возврата к
нормальным условиям
вождения остановите
автомобиль и на несколько
минут включите ножной
тормоз перед тем, как снова
начать движение.
(Продолжение)
(Продолжение)
• Переключение передач может
быть более заметным, чем на
традиционной автома
-
тической коробке передач.
Это нормально для
трансмиссии с двойным
сцеплением этого типа.
• При перегреве трансмиссии с
двойным сцеплением
характеристики переключения
передач могут измениться, а
при многократным
включением механизма
понижения на ЖК-дисплее
отображается предупре
-
ждающее сообщение.
• Не следует использовать
механизм понижения для
возврата к нормальным
условиям вождения. Кроме
того, при появлении на ЖК-
дисплее предупреждающего
сообщения необходимо на
некоторое время остановить
транспортное средство в
безопасном месте.
(Продолжение)
(Продолжение)
(Продолжение)
OQLE055071RU
OQLE055125RU
OQLE055072RU
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст