Лада Приора (2013+). Тормозная система

Лада Приора (2013+). Тормозная система

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров). В нормальном режиме, когда система исправна, работают тормозные механизмы обоих контуров: правый передний - левый задний и левый передний - правый задний. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Тормозная система спроектирована с вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами спереди и с барабанными задними механизмами. В систему входят главный тормозной цилиндр с датчиком уровня жидкости в бачке, а также вакуумный усилитель тормозов. Педаль тормоза - подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель сигналов торможения и датчик положения педали тормоза. Выключатель управляет сигналами торможения, а датчик выдает информацию контроллеру системы управления двигателем.

Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере впускного трубопровода работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками со шпильками. В отверстия, расположенные в верхней части цилиндра, через резиновые уплотнительные втулки вставлен пластмассовый бачок, в котором находится запас тормозной жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости. При понижении уровня
жидкости ниже метки MIN датчик включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозной механизм переднего ко леса — дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой.

Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Тормозные колодки под жаты пружинами к пазам направляющей колодок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямо угольного сечения.

За счет упругости по го кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, ирижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно
диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на

поршне с осевым зазором 1,25— 1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдви-гаются на величину износа, В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Часть автомобилей оснащается анти-блокировочной системой тормозов (ABS), которая обеспечивает возможность изменения направления движения автомобиля даже в режиме интенсивного торможения, а также более стабильное торможение автомобиля на неоднородных покрытиях. Эти функции система обеспечивает за счет снижения давления жидкости в тормозных механизмах колес в момент возникновения их блокировки.

Жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.

Блок ABS, закреплен в моторном отсеке через кронштейн на левом брызговике. Он состоит из гидравлического блока, насоса с электродвигателем и электронного блока управления.

ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа.

Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в специальном кронштейне, прикрепленном к поворотному кулаку.

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является стальной зубчатый венец, напрессованный на корпус наружного шарнира привода колеса.

Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма через кронштейн, а задающий диск, штампованный из листовой стали, установлен на ступицу колеса под тормозным барабаном.

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан гидравлического блока для сброса давления рабочей жидкости в трубопроводе. Клапан открывается и закрывается не сколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию
педали тормоза в момент интенсивного торможения.

[Три возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Если автомобиль не оборудован ABS, то жидкость к тормозным механизмам передних колес поступает напрямую из главного тормозного цилиндра, а к торозным механизмам задних колес - через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней под-пески.

Регулятор давления в тормозных механизмах задних колес предназначен для ограничения роста тормозного усилия на колесах задней оси с целью исключения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, что уменьшает вероятность заноса автомобиля.

С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, перемещается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот,— с умень-шением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

Привод стояночной тормозной системы - механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги рычага, уравнителя, двух тросов, рычагов в тормозных механизмах задних колес и распорных планок.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности