Киа Рио X-Line (2017 год). Инструкция — часть 71

6 17
Вождение автомобиля
К СВЕДЕНИЮ
• Если аккумуляторная батарея
разряжена или если электрон-
ный ключ не работает должным
образом, двигатель можно запу-
стить, нажав кнопку запуска и
остановки двигателя электрон-
ным ключом.
• При перегорании этого предо-
хранителя обычный запуск дви-
гателя невозможен. Замените
предохранитель новым. Если
это невозможно, запустите дви-
гатель нажатием кнопки запус-
ка и остановки двигателя в
течение 10 секунд после перево-
да
ее
в
состояние
ACC.
Двигатель можно запустить и
без нажатия педали тормоза.
Однако в целях безопасности
рекомендуется все же нажимать
тормозную педаль при запуске
двигателя.
ОСТОРОЖНО
Не
удерживайте
кнопку
запуска
и
остановки
двигателя нажатой более
10 секунд, за исключением
случая перегорания предо-
хранителя стоп-сигналов.
OFB057006
Вождение автомобиля
18
6
Управление механической
трансмиссией (МКПП)
Механическая коробка передач
имеет 6 передач переднего хода.
Рельефное изображение алгорит-
ма переключения передач нанесе-
но на рукоятку рычага переключе-
ния передач. Трансмиссия пол-
ностью синхронизирована на всех
передачах переднего хода, поэто-
му переключение легко осуществ-
ляется как на повышенную, так и
на пониженную передачу.
При переключении передач пол-
ностью нажмите педаль сцепле-
ния, затем плавно отпустите ее.
Если
автомобиль
оснащен
выключателем блокировки зажига-
ния, двигатель не запустится до
тех пор, пока не будет полностью
нажата педаль сцепления (при
наличии).
Прежде чем перевести рычаг
переключения передач в положе-
ние R (Задний ход), необходимо
вывести его в нейтральное поло-
жение.
Нажмите кнопку, находящуюся
непосредственно под рукояткой
рычага переключения передач,
наклоните рычаг влево, а затем
переведите
в
положение
R
(Задний ход) до отказа.
Прежде чем включать задний ход,
обязательно полностью остано-
вите автомобиль.
Ни в коем случае не допускайте
работы двигателя на таких обо-
ротах, при которых стрелка
тахометра находится в красной
зоне шкалы.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)
ОСТОРОЖНО
• При переключении с пятой
на четвертую передачу сле-
дует быть внимательным,
чтобы случайно не накло-
нить рычаг переключения в
сторону и не включить вто-
рую передачу. Нештатное
переключение может приве-
сти к тому, что обороты
двигателя повысятся до
красной зоны на шкале тахо-
метра. Такое превышение
оборотов двигателя может
привести к его поврежде-
нию.
• Не включайте более низкую
передачу, которая более чем
на 2 передачи отличается
от текущей передачи; не
переключайте более низкую
передачу, если двигатель
работает на высоких оборо-
тах (5000 об/мин или выше).
Такое переключение на более
низкую
передачу
может
стать причиной поврежде-
ния двигателя, муфты сцеп-
ления и трансмиссии.
Для перевода рычага переключения передач
необходимо нажать кнопку (1).
Перевод рычага переключения передач
возможен без нажатия кнопки (1).
OFB057017
6 19
Вождение автомобиля
• В холодную погоду переключе-
ние передач может быть затруд-
нено до тех пор, пока масло в
коробке передач не прогреется.
Это нормально и не причиняет
вреда трансмиссии.
Если на неподвижном автомоби-
ле трудно включить 1-ю переда-
чу или задний ход, выведите
рычаг переключения передач в
нейтральное положение и отпу-
стите педаль сцепления. Затем
полностью
нажмите
педаль
сцепления и включите 1-ю пере-
дачу или задний ход.
ВНИМАНИЕ
• Прежде
чем
покинуть
сиденье водителя, обяза-
тельно задействуйте стоя-
ночный тормоз и остановите
двигатель. Кроме того, про-
следите за тем, чтобы в
трансмиссии была включе-
на 1-я передача (если авто-
мобиль остановлен на гори-
зонтальной площадке или
на подъеме) или передача
заднего хода (если автомо-
биль остановлен на спуске).
Если не принять описанные
меры предосторожности в
должном
порядке,
может
начаться неожиданное само-
произвольное
движение
автомобиля.
• Не следует использовать
резкое торможение двигате-
лем (переключение на более
низкую передачу) на скольз-
ких дорогах.
Это может стать причиной
заноса и аварии.
ОСТОРОЖНО
• Во избежание преждевре-
менного износа и поврежде-
ния механизма сцепления
при движении автомобиля
не держите ногу на педали
сцепления. Кроме того, не
используйте
механизм
сцепления для удержания
автомобиля на уклоне, в
ожидании
разрешающего
сигнала светофора и в
подобных ситуациях.
• Не
используйте
рычаг
переключения
передач
в
качестве опоры для руки
при движении, т. к. это
может привести к прежде-
временному износу пере-
ключающих вилок в транс-
миссии.
• Начинать движение со 2-й
передачи можно только на
скользкой дороге во избе-
жание повреждения сцепле-
ния.
Вождение автомобиля
20
6
Использование сцепления
При переключении передач педаль
сцепления следует нажать до отка-
за, а затем плавно отпустить. Во
время движения не следует нажи-
мать педаль сцепления без необхо-
димости. Не держите ногу на педа-
ли сцепления во время движения.
Это может привести к преждевре-
менному износу механизма сцеп-
ления. Не пользуйтесь приемом
частичного нажатия педали сцеп-
ления для удержания автомобиля
на уклоне. Это приводит к прежде-
временному
износу
механизма
сцепления. Для удержания автомо-
биля на уклоне пользуйтесь рабо-
чим или стояночным тормозом. Не
нажимайте
педаль
сцепления
резко и многократно.
Понижение передачи
Если необходимо снизить ско-
рость в условиях транспортного
затора или при движении на кру-
той подъем, включите более низ-
кую передачу. Переключение на
более низкую передачу снижает
вероятность
самопроизвольной
остановки двигателя и позволяет
быстрее набрать скорость после
того, как это станет возможно. При
движении на крутом спуске пере-
ключение на более низкую пере-
дачу способствует поддержанию
безопасной скорости и продлению
срока службы тормозной системы.
ОСТОРОЖНО
При пользовании педалью
сцепления нажимайте ее до
отказа.
Если
нажимать
педаль сцепления не пол-
ностью, возможно поврежде-
ние механизма сцепления или
возникновение постороннего
шума в трансмиссии.
Приемы безопасного
вождения
Ни в коем случае не двигайтесь
под уклон «накатом» при нахож-
дении коробки передач в ней-
тральном положении. Это чрез-
вычайно опасно. Двигайтесь
только при включенной переда-
че.
• Не пользуйтесь исключительно
тормозами. Чересчур интенсив-
ное
использование
тормозов
может привести к их перегреву и
выходу из строя. Вместо исполь-
зования тормозов при движении
на спуске включайте одну из низ-
ких
передач.
Это
позволяет
использовать торможение двига-
телем для снижения скорости
движения автомобиля.
• Перед переходом на понижен-
ную передачу уменьшите ско-
рость. Это позволит избежать
превышения допустимых оборо-
тов двигателя, что может приве-
сти к его повреждению.
Снижайте скорость при боковом
ветре. Это позволяет улучшить
управляемость автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности