Киа Рио X-Line (2017 год). Инструкция — часть 122

112
8
Техническое обслуживание
УХОД ЗА ВНЕШНИМ ВИДОМ АВТОМОБИЛЯ
Внешний уход
Общие меры
предосторожности
при осуществлении внешнего
ухода
При использовании химических
моющих средств или полиролей
очень важно следовать указаниям,
приведенным
в
табличках.
Внимательно читайте все предо-
стерегающие указания в таблич-
ках.
Уход за лакокрасочным
покрытием автомобиля
Мойка автомобиля
Чтобы защитить лакокрасочное
покрытие от коррозии и износа, не
реже одного раза в месяц тща-
тельно мойте автомобиль слегка
теплой или холодной водой.
При использовании автомобиля
для езды в условиях бездорожья
необходимо мыть его после каждо-
го выезда. Уделяйте особое внима-
ние удалению любых скоплений
соли, пыли, грязи и других инород-
ных материалов. Убедитесь, что
дренажные отверстия на нижних
поверхностях дверей и панелей
порогов очищены от загрязнений.
Насекомые, смола и сок деревьев,
птичий
помет,
промышленные
загрязнения
и
аналогичные
загрязнения
могут
повредить
лакокрасочное покрытие вашего
автомобиля при несвоевременном
их удалении.
Однако даже при своевременном
мытье с водой не всегда удается
удалить все загрязнения. Для
более эффективного мытья может
использоваться нещелочное мыло,
безопасное
для
окрашенных
поверхностей.
После мойки тщательно ополосни-
те автомобиль слегка теплой или
холодной водой. Не допускайте
высыхания мыльного раствора на
лакокрасочном покрытии автомо-
биля.
ОСТОРОЖНО
• Не используйте сильнодей-
ствующее мыло, химиче-
ские моющие средства или
горячую воду. Также не сле-
дует мыть автомобиль
под прямыми солнечными
лучами
света
или
при
нагретом кузове автомо-
биля.
• Не мойте боковое окно под
сильной струей воды под
давлением.
Вода может попасть через
окно и намочить салон.
• Во избежание повреждения
пластмассовых деталей и
ламп не используйте для
очистки химические рас-
творители или агрессив-
ные моющие средства.
8 113
Техническое обслуживание
Мойка под высоким давлением
• При
использовании
моющих
устройств,
работающих
под
высоким
давлением,
нужно
находиться на достаточном рас-
стоянии от автомобиля.
Недостаточное расстояние или
чрезмерное давление могут при-
вести к повреждению компонен-
тов или попаданию в них воды.
Запрещается промывать камеру,
датчики и окружающие их обла-
сти непосредственно с помощью
моющего устройства высокого
давления. Воздействие воды под
высоким давлением может при-
вести к выходу устройства из
строя.
• Запрещается подносить сопло
близко к пыльникам (резиновым
или пластиковым чехлам) или
разъемам, так как вода под
высоким
давлением
может
повредить их.
ВНИМАНИЕ
Намокание тормозов
После мойки автомобиля про-
верьте работу тормозов, дви-
гаясь
на
малой
скорости,
чтобы убедиться в том, что
работа тормозов не нарушена
скопившейся на них водой.
Если эффективность работы
тормозов понизилась, высу-
шите их, продолжая движение
на малой скорости и слегка
нажимая на педаль тормоза.
ОСТОРОЖНО
• Мойка отсека двигателя
водой, в т. ч. водой под
напором, может привести к
отказу
электрических
цепей,
расположенных
в
отсеке двигателя.
• Ни при каких обстоятель-
ствах не допускайте попа-
дания воды или других жид-
костей на электрические/
электронные
элементы
внутри
автомобиля,
поскольку это может при-
вести к их повреждению.
OJB037800
114
8
Техническое обслуживание
Полировка воском
Наносить воск следует после того,
как вода прекратила собираться в
капли на окрашенной поверхности
автомобиля.
Перед полировкой воском автомо-
биль следует обязательно вымыть
и высушить. Для полировки авто-
мобиля используйте высококаче-
ственный жидкий воск или воско-
вую пасту и следуйте указаниям
изготовителя. Покрывайте воском
все
металлические
элементы,
чтобы предохранить их и сохра-
нить блеск.
При удалении масла, смолы или
аналогичных веществ при помощи
средства для удаления пятен с
окрашенной поверхности кузова
обычно снимается и нанесенный
воск. Обязательно возобновите
покрытие этих участков воском,
даже если в данный момент време-
ни не требуется обработка воском
остальной поверхности автомоби-
ля. Не следует наносить воск на
неокрашенные
декоративные
детали, поскольку это может при-
вести к помутнению блеска.
Восстановление повреждений
лакокрасочного покрытия
Глубокие царапины или выбоины
от попадания камней на окрашен-
ной поверхности должны своевре-
менно
устраняться.
Открытый
металл быстро ржавеет, что, в
итоге, может привести к значи-
тельным затратам на ремонт.
К СВЕДЕНИЮ
Если ваш автомобиль поврежден
или требует любого ремонта или
замены каких-либо металличе-
ских деталей, убедитесь, что в
автомастерской проводят анти-
коррозионную обработку заме-
няемых и ремонтируемых дета-
лей
ОСТОРОЖНО
• Удаление пыли или грязи с
поверхности кузова сухой
тканью приводит к появле-
нию царапин на лакокрасоч-
ном покрытии.
• Не используйте стальные
мочалки, абразивные или
кислотные чистящие сред-
ства или сильные раство-
рители, содержащие ще-
лочные или каустические
компоненты, для очистки
хромированных или аноди-
рованных
алюминиевых
деталей. Это может при-
вести
к
повреждению
защитного
покрытия,
обесцвечиванию или нару-
шению
лакокрасочного
покрытия.
8 115
Техническое обслуживание
Уход за полированными
металлическими элементами
• Для удаления дорожного гудро-
на и следов от насекомых поль-
зуйтесь специально предназна-
ченным для этого средством. Не
следует использовать для этого
скребок или другой острый пред-
мет.
• Для
защиты
полированных
поверхностей
металлических
деталей от коррозии нанесите
защитное восковое покрытие
или предохранительное сред-
ство, содержащее хром, и натри-
те для большего блеска.
В зимний период или в прибреж-
ных районах покрывайте поли-
рованные металлические детали
более толстым слоем воска или
защитного
средства.
При
необходимости
покройте
эти
детали техническим вазелином,
не вызывающим коррозии, или
другим защитным составом.
Уход за нижней частью кузова
Вызывающие коррозию вещества,
которые применяются для удале-
ния снега и пыли, могут скапли-
ваться под днищем. Если своевре-
менно не удалять эти вещества,
может ускориться коррозия эле-
ментов, расположенных под дни-
щем автомобиля, таких как топ-
ливные
трубопроводы,
рама,
собственно днище и элементы
выхлопной системы, даже если
они были обработаны средством
для защиты от коррозии.
Тщательно мойте сильной струей
слегка теплой или холодной воды
нижнюю часть кузова автомобиля
и ниши колес не реже одного раза
в месяц, а также после езды по
бездорожью и по окончании зим-
него сезона. Уделяйте особое вни-
мание этой части автомобиля,
поскольку на ней сложно увидеть
всю скопившуюся пыль и грязь.
Простое смачивание въевшейся
грязи без ее удаления принесет
больше
вреда,
чем
пользы.
Необходимо
следить
за
тем,
чтобы
дренажные
отверстия,
имеющиеся в нижней части две-
рей, на панелях порогов и деталях
рамы, не забивались грязью; вода,
оставшаяся в этих зонах, может
стать причиной коррозии.
ВНИМАНИЕ
После мойки автомобиля про-
верьте работу тормозов, дви-
гаясь на малой скорости,
чтобы убедиться в том, что
работа тормозов не нарушена
скопившейся на них водой.
Если эффективность работы
тормозов понизилась, высу-
шите их, продолжая движение
на малой скорости и слегка
нажимая на педаль тормоза.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности