Chevrolet Aveo (2004+). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Chevrolet Aveo (2004+). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ


Особенности конструкции

На автомобили устанавливают либо 5-ступенчатую механическую коробку передач моделей Y4M (только на автомобили с двигателем рабочим объемом 1,2 л) или D-16 (на автомобили с двигателем объемом 1,4 л), либо 4-ступенчатую автоматическую модели AISIN 81—40LE (на автомобили с двигателем объемом 1,4 л). Механические коробки передач Y4M и D-16 имеют принципиально одинаковую конструкцию, но различаются передаточными числами и приводом управления

В данной книге описан ремонт механической коробки передач D-16 как наиболее распространенной.

Механическая коробка передач (рис 6.4) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизиро-ванной передачей заднего хода У коробки передач и главной передачи с дифференциалом общий картер, кроме того, коробка передач имеет дополнительный промежуточный картер и крышку Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении Шестерни l_V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси

Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач.

Привод управления коробкой передач D-16 состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова .
Примечание
Облицовка тоннеля пола для наглядности снята.

..системы тяг и рычагов, установленных на кронштейне задней опоры подвески силового агрегата, и механизма, находящегося в картере коробки передач

_Примечание

Для наглядности показано на снятой коробке передач.

Привод управления коробкой передач Y4M (рис. 6.5) тросовый, состоит из кулисы 1 рычага 3 с шаровой опорой, установленной таким же образом, как и на автомобилях с коробкой передач D-16, тросов выбора 10 и переключения 12 передач, а также механизма. установленного в картере коробки передач

Главная передача (рис 6 6) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес

Дифференциал конический, двухсателлит-ный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 13 и 36.

Автоматическая коробка передач (рис. 6 7) обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любого стиля вождения и различных дорожных условий.

Рис. 6.5. Привод управления коробкой передач Y4M: 1 - кулиса рычага управления коробкой передач; 2 - рукоятка рычага управления коробкой передач; 3 - рычаг управления коробкой передач; 4, 6, 8 - шплинты; 5, 9, 13 - скобы крепления тросов; 7 - шайбы; 10 - трос выбора передач; 11 - держатель тросов; 12 - трос переключения передач; 14 - демпферная втулка; 15 - распорная втулка; 16 - болт крепления кулисы


Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор Особенностью коробки автомобилей Chevrolet Aveo является возможность перехода из полностью автоматического

режима управления в полуавтоматический режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может принудительно блокировать автоматическое переключение на более высокие передачи Подробно алгоритм управления автоматической коробкой передач описан в разд 1 «Устройство автомобиля» (см «Рычаг управления коробкой передач», с. 29)

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Кулиса б (рис 6 8) селектора управления автоматической коробкой передач установлена на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой

Рычаг селектора соединен с рычагом 11 блока управления на коробке передач тросом 4 управления.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической коробки, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя. Если вы не уверены, что располагаете необходимыми для ремонта коробки передач подготовкой и оборудованием, обратитесь на специализированный сервис-

Рис. 6.7. Автоматическая коробка передач AI5IN Q1-4QLE

Рис. 6.6. Главная передача и дифференциал коробки передач D-16:

Рис. 6.8. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 - болт крепления кронштейна троса управления к коробке передач; 2 - кронштейн крепления троса управления к коробке передач; 3 - держатель троса управления на кузове; 4 - трос управления коробкой передач; 5 - гайка крепления наконечника троса к рычагу селектора управления коробкой передач; 6 - кулиса рычага переключения передач; 7 - рычаг переключения передач; 8 - болт крепления кулисы к основанию кузова, 9 - шаровая опора; 10 - фиксатор оболочки троса; 11 - рычаг управления коробкой передач; 12 - гайка крепления рычага управления коробкой передач к валу блока управления коробки передач; 13 - фиксатор наконечника троса

Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Вибрация, шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач Затяните крепления или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло требуемой марки
Недостаточный уровень масла Долейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец Замените сальники или уплотнительные кольца
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух
Неисправность тросов привода переключения передач Замените тросы привода переключения передач
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Ослабление пружин синхронизаторов То же
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло требуемой марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице То же
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности