Chevrolet Aveo (2004+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ B12S1

Chevrolet Aveo (2004+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ B12S1


Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и регулировочным винтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном - полностью закрываться

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный с места водителя при работе двигателя на холостом ходу при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается

Зазор измеряют при температуре двигателя +20 "С между торцами стержня клапана и регулировочного винта (рис. 12 16) при полностью закрытом клапане. Номинальный зазор для впускных клапанов (0,17+0,02) мм, для выпускных - {0,32±0,02) мм.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и ре-гулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма», с, 266).

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 268)

2 Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с 267). В этом положении оба клапана 1-го цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.

3 Ослабьте затяжку контргайки 1 (рис, 12,17) регулировочного винта 2 одного из коромысел, удерживая винт от проворачивания пассатижами Вставьте щуп в зазор между торцами клапана и регулировочного винта.

4 Удерживая от проворачивания контргайку 1, вращайте регулировочный винт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием.

5. Удерживая от проворачивания регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку

6. Аналогично отрегулируйте зазор для второго клапана

7. Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота При таком положении коленчатого вала оба клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены.

8. Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов 3-го цилиндра.

9 Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали а порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности