Газель Соболь. Система экономайзера принудительного холостого хода

Газель Соболь. Система экономайзера принудительного холостого хода


Система состоит из электромагнитного клапана, управляемого блоком зажигания, и экономайзера принудительного холостого хода. Блок зажигания управляет электромагнитным клапаном в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, разрежения во впускном трубопроводе и температуры охлаждающей жидкости двигателя (см. «Система зажигания», с. 144).

При подаче напряжения электромагнитный клапан открывается и пропускает разрежение из задрос-сельного пространства карбюратора к экономайзеру, который в свою очередь открывает канал холостого хода.

На прогретом двигателе, при отпущенной педали привода дроссельных заслонок и частоте вращения коленчатого вала выше 1650 мин-1 блок зажигания прекращает подачу напряжения на электромагнитный клапан. В этом положении экономайзер через клапан сообщается с атмосферой, и канал холостого хода перекрывается.

Элсктр о м а гп ит и ы й кл а п а н

ЭПХХ и блок зажигания установлены под капотом, на перегородке моторного отсека.

Газель Соболь. Снятие и проверка электромагнитного клапана системы ЭПХХ

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра», с. 42).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления клапана и провода «массы».

Проверяем работу клапана, подавая воздух в его боковой патрубок. При подаче напряжения к контактам клапана воздух должен выходить через второй патрубок, при снятии напряжения — через воздушный фильтр.

Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан, убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковой патрубок соединяется с экономайзером, а центральный — с задроссельным пространством карбюратора.


Проверка исправности системы ЭПХХ


Системой ЭПХХ управляет блок зажигания (контроллер).

Для проверки подачи управляющего сигнала на электромагнитный клапан,...

...не снимая наконечников проводов, подсоединяем к выводам клапана вольтметр.

Пускаем двигатель. Вольтметр должен показать наличие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала. По достижении ее значения около 1700 мин-1 блок должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин-1 - вновь включить (см. «Система зажигания», с. 144).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности