Газель Соболь. Замена шлангов гидроусилителя руля
Газель Соболь. Замена шлангов гидроусилителя руля
Сливаем масло из системы гидроусилителя, снимаем шланги с патрубков бачка (см. «Замена масла и фильтрующего элемента», с. 112).
Снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя», с. 164).
Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер от гидроусилителя и снимаем сливной шланг (см. «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем», с. 116).
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер нагнетающего шланга.
Для наглядности все последующие операции показаны на снятом насосе гидроусилителя (см. «Снятие насоса гидроусилителя», с. 114).
Устанавливаем новые шланги в обратной последовательности, после чего заливаем масло и прокачиваем гидросистему (см. «Прокачка гидросистемы», с. 113).
Газель Соболь. Доливка масла в рулевой механизм без гидроусилителя
Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку.
Масляным шприцем доливаем трансмиссионное масло по нижнюю кромку заливного отверстия.
Заворачиваем пробку на место.
Газель Соболь. Снятие и регулировка рулевого механизма без гидроусилителя
Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 37 мм для автобуса и 45 мм для остальных модификаций автомобиля (см. «Проверка технического состояния рулевого управления», с. 106).
Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону...
...и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться рукой.
Для регулировок рулевого механизма необходимо его снятие.
Отсоединяем рулевой вал от рулевого механизма (см. «Снятие и разборка рулевой колонки», с. 107).
Отсоединяем от сошки рулевого механизма продольную рулевую тягу (см. «Замена рулевых тяг и их шарниров», с. 108).
Снимаем рулевой механизм с кронштейна рамы (см. «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем», с. 116).
..и удаляем одну из регулировочных прокладок.
Устанавливаем крышку, аккуратно и равномерно затягиваем болты и проверяем люфт.
При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сек-тор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться рукой (превышать 0,3 мм).
Специальным ключом (см. «Приложения», с. 280) поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10-18 кгс-см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.
Собираем рулевой механизм в обратной последовательности.
Поролоновый уплотнитель вала-сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение покрываем смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, совместив нанесенные метки (см. фото 4). После установки заливаем трансмиссионное масло (см. «Доливка масла в рулевой механизм без гидроусилителя», с. 1 18). (“
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст