Skoda Octavia A5. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
Skoda Octavia A5. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
Автомобили Skoda Octavia Tour с бензиновыми двигателями рассчитаны для работы на бензине с октановым числом 95. Допускается использовать неэтилированный бензин с октановым числом 91, но только в крайнем случае, если во время поездки невозможно заправить автомобиль бензином с октановым числом 95 или выше. В таких случаях не требуется специально регулировать двигатель. При заправке бензином с октановым числом 91 эксплуатационные характеристики двигателя снижаются. Если вы все же заправились низкооктановым бензином, то не подвергайте двигатель большим нагрузкам - это может привести к серьезным поломкам. При первой возможности залейте рекомендованное топливо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заправляйте автомобиль только неэтилированным бензином. Даже небольшое количество этилированного бензина приведет к «отравлению» нейтрализаторов, что может полностью вывести каталитический нейтрализатор отработавших газов из строя. Диаметр наконечников заправочных пистолетов колонок для этилированного бензина (колонки старого образца со стрелочными указателями) больше, чем для неэтилированного бензина. Поэтому для исключения случайной заправки таким бензином диаметр горловины наливной трубы выполнен меньшим, чем диаметр наконечников пистолетов этих колонок.
Автомобили с дизельными двигателями эксплуатируйте на дизельном топливе с цета- новым числом 51 или выше (EN590).
В дизельных двигателях топливо также смазывает прецизионные подвижные части топливной аппаратуры. Поэтому очень важно, чтобы в топливе не было воды и других инородных примесей. При появлении воды в топливе ее необходимо немедленно удалить. Вода в топливо может попасть либо при заправке (несоблюдение технологии производства на НПЗ или не соблюдение правил хранения топлива на АЗС), либо при ее конденсации из воздуха в баке (особенно это проявляется весной и осенью, когда днем тепло, а ночью холодно). Поэтому заправляться нужно на «проверенной» АЗС и по возможности ездить с полным баком, что уменьшит количество конденсированной воды в баке.
В последнее время в связи с усложнением элементов систем питания современных дизелей остро встал вопрос о смазывающих свойствах дизельного топлива. В процессе удаления серы из топлива его смазывающие свойства ухудшаются. Некоторые производители добавляют присадки в топливо, улучшающие его смазывающее свойства. При заправке дизельным топливом на разных АЗС вы наливаете в бак разнородные «смазывающие» присадки, об их совместимости и эффктивности вам остается только догадываться. Единственной вашей гарантией против повышенного износа элементов топливной системы из-за недостаточных смазывающих свойств топлива является покупка таких присадок отдельно. Сегодня в продаже существует большое их количество. При выборе необходимо избегать присадок, содержащих алкоголь, в остальном стоит руководствоваться рекомендациями производителей (присадок, топлива и автомобиля) и не пренебрегать советами друзей, знакомых, которые уже применяли те или иные присадки на аналогичных машинах.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если на АЗС, где вы рассчитывали заправить автомобиль, только что сливали топливо из бензовоза, лучше поискать другую колонку либо вернуться через несколько часов. Дело в том, что не все колонки оборудованы хорошими фильтрами очистки и нужно время, чтобы вся грязь в топливе осела на дно цистерны АЗС. Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС. Мощность и долговечность двигателя напрямую зависят от качества топлива. Топливо, попавшее на детали кузова, сразу же вытрите чистой тряпкой.
При заправке не используйте пластмассовые канистры или емкости, так как существует опасность возникновения искры из-за
накопления статического электричества.
Пробка топливного бака расположена на правом заднем крыле под крышкой, которая открывается из салона автомобиля.
1. Нажмите на клавишу привода замка крышки люка топливного бака, расположенную на панели приборов - крышка приоткроется под действием пружины.
2. Полностью откройте крышку люка топливного бака.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не курите и не пользуйтесь открытым пламе нем во время заправки. |
3. Поверните пробку топливного бака против часовой стрелки...
4. ...и снимите ее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Поскольку пары топлива могут создавать внутри бака повышенное давление, отворачивайте пробку наливной горловины медленно. Это позволит уравнять давление внутри бака с атмосферным.
Если вы увидите пар, выходящий из-под пробки, или услышите шипящий звук, прекратите отворачивать пробку и подождите, пока эти звуки не прекратятся, иначе топливо может выплеснуться из бака.
5. Закрепите пробку на крышке люка топливного бака.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для исключения возможности потери пробка прикреплена к кузову пластиковым жгутом. Жгут также не позволяет закрыть крышку, если пробка не завернута в горловину бака.
6. Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль. Если вы заправляете автомобиль из канистры, то перед заправкой вставьте в горловину топливного бака специальную воронку и залейте топливо из канистры.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается дозаправка топливного бака автомобиля после автоматического выключения заправочного крана или после появления бензина в наливной горловине топливного бака при заправке краном, не оборудованном системой автоматического отключения. Несоблюдение этой рекомендации может привести к выливанию излишков бензина из топливного бака при стоянке автомобиля.
7. После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания, поэтому после щелчка будет проворачиваться.
8. Закройте крышку люка до фиксации со щелчком и удалите потеки топлива.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст