Kia Cerato (2017 год). Руководство — часть 108
Управление автомобилем
32
5
Работа трансмиссии с двойным
сцеплением
В трансмиссии с двойным сцеплением
имеется семь передач для движения
вперед и одна передача для движения
задним ходом.
В положении D (движение) скорости
переключаются автоматически.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ (DCT) (ПРИ НАЛИЧИИ)
OYD056058L
+ (Вверх)
- (Вниз)
Рычаг переключения передач может свободно перемещаться.
При переключении передач нажмите кнопку разблокировки.
Для переключения передач нажмите педаль тормоза и кнопку разблокировки.
(Если автомобиль не оснащен системой блокировки передачи, нет необходимости
выжимать педаль тормоза. Однако рекомендуется выжать педаль тормоза во
избежание непреднамеренного движения автомобиля.)
5 33
Управление автомобилем
• Трансмиссия с двойным 5 сцеплением
при вождении производит
впечатление механической коробки
передач, обеспечивая при этом
легкость управления, характерную
для полностью автоматической
коробки передач. В отличие от
традиционной автоматической
коробки передач, на трансмиссии с
двойным сцеплением переключение
передач может ощ ущаться (и быть
слышным).
- Считайте ее механической коробкой
передач с авто-матическим
переключением.
- Переключитесь в диапазон движения
вперед и переключение передач
будет полностью автоматическим,
как в обычной автоматической
коробке передач.
• В коробке передач с двумя
сцеплениями используются два
"сухих" сцепления, которые
отличаются от гидротра- нсформатора
автоматической передач и
обеспечивают лучшую динамику при
ускорении. Однако трогание с места
может оказаться медленнее, чем при
использовании автоматической
коробки передач.
• Сцеплением сухого типа
обеспечивается передача крутящего
момента и дается ощущение прямого
привода, что может отличаться от
ощущения при использовании
традиционной автоматической
коробки передач с
гидротрансформатором. Это может
быть более заметно при начале
движения после полной остановки или
при движении автомобиля на низкой
скорости.
• При резком ускорении на низкой
скорости частота вращения двигателя
может значительно увеличиться, в
зависимости от условий передачи
мощности.
• Для равномерного движения вверх по
склону плавно нажимайте на педаль
акселератора, в зависимости от
текущих дорожных условий.
(Продолжение)
• Не следует использовать резкое
торможение двигателем
(переключение на более низкую
передачу) на скользких дорогах.
При этом транспортное средство
может занести, что приведет к
аварии.
ОСТОРОЖНО
Меры предосторожности,
позволяющие снизить риск
получения тяжелых травм или
летального исхода:
• Всегда проверяйте окружающее
Ваш автомобиль пространство
перед переключением в режим
“D” (Движение) или “R” (Задний
ход), чтобы убедиться в
отсутствии людей, особенно
детей.
• Перед тем, как покинуть сиденье
водителя, всегда ставьте рычаг
переключения передач в
положение “P” (Парковка), после
этого полностью включите
стояночный тормоз и выключите
двигатель. Если не предпринять
эти меры предосторожности,
может произойти непредвиден-
ное и внезапное движение
автомобиля.
(Продолжение)
Управление автомобилем
34
5
• При снятии ноги с педали
акселератора на низкой скорости
может ощущаться сильное
торможение двигателем,
аналогичное случающемуся на
автомобилях с МКП.
• При движении под уклон можно
использовать спортивный режим для
понижения передачи с целью
контроля скорости без чрезмерного
использования педали тормоза.
• При запуске и останове двигателя
могут слышаться щелкающие звуки,
когда системой выполняется
самотестирование. Для трансмиссии
с двойным сцеплением это
нормальное явление.
ВНИМАНИЕ
-
Использование тормозов
на крутом уклоне
Чтобы удержать автомобиль
на уклоне, используйте ножной
или стояночный тормоз. Если
автомобиль удерживать на
уклоне путем нажатия
педали акселератора, то
сцепление и трансмиссия
перегреются, что приведет к
повреждению. Затем через
некоторое время в окне ЖК-
дисплея появится сообщение
"Дорога под уклон! Нажмите
тормоз", и можно
почувствовать небольшую
вибрацию.
ВНИМАНИЕ -
Перегрев
коробки передач с двумя
сцеплениями.
Если автомобиль удерживается
на крутом уклоне с помощью
педали газа или путем
многократного переключения на
пониженную передачу, возможен
перегрев сцепления трансмиссии.
Подобное чрезмерное
использование трансмиссии
приводит к вибрации или
дрожанию, на ЖК-дисплее
замигает индикатор передачи, а
также появится предупреждение
"Высокая температура
трансмиссии! Остановитесь
осторожно".
Затем включите режим защиты
сцепления, и сцепление будет
отключено до тех пор, пока
температура снова не станет
нормальной.
(Продолжение)
5 35
Управление автомобилем
(Продолжение)
Быстро остановите автомобиль
на безопасной ровной
поверхности, переключите
коробку передач в положение
парковки и удерживайте ножной
тормоз при работающем
двигателе до тех пор, пока на ЖК-
дисплее не исчезнут
предупреждения. Если
п р о и г н о р и р о в а т ь
предупреждение, можно
повредить трансмиссию.
Переключения передач могут
быть более заметными, чем на
стандартной автоматической
КПП. Это нормально для
трансмиссии с двойным
сцеплением. Если индикатор
передачи продолжает мигать, то
рекомендуется обратиться к
официальному дилеру Kia для
проведения обслуживания.
ВНИМАНИЕ -
Кикдаун
трансмиссии с двойным
сцеплением
В
результате перегрева
трансмиссии с двойным
сцеплением могут измениться
характеристики переключения
передач,
и при частом использовании
механизма кикдауна в окне на ЖК-
дисплее может загореться
предупреждение.
Не используйте механизм
кикдауна для возврата в
нормальное состояние движения.
Кроме того, если загорелось
предупреждение на ЖК-дисплее,
необходимо на время остановить
автомобиль в безопасном месте.
ВНИМАНИЕ
-
Использование рычага
переключения передач в
период обкатки
• В первые 1500 км (1000 миль) при
нажатии педали газа на этом
автомобиле во время ускорения
с небольшой скорости может
отсутствовать ощущение
плавности хода. Это связано с
тем, что в период обкатки
качество переключения передач
и характеристики вашего
нового автомобиля постоянно
оптимизируются.
• Перед тем как переводить
рычаг переключения передач в
положение Drive (передний ход)
или Reverse (задний ход),
автомобиль следует
полностью остановить.
• Не следует переводить рычаг
переключения передач в
нейтральное положение во
время движения.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст