Kia Cerato (2017 год). Руководство — часть 108

Управление автомобилем

32

5

Работа трансмиссии с двойным

сцеплением

В трансмиссии с двойным сцеплением
имеется семь передач для движения

вперед и одна передача для движения
задним ходом.
В положении D (движение) скорости

переключаются автоматически.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ (DCT) (ПРИ НАЛИЧИИ)

OYD056058L

+ (Вверх)

- (Вниз)

Рычаг переключения передач может свободно перемещаться.

При переключении передач нажмите кнопку разблокировки.

Для переключения передач нажмите педаль тормоза и кнопку разблокировки.
(Если автомобиль не оснащен системой блокировки передачи, нет необходимости
выжимать педаль тормоза. Однако рекомендуется выжать педаль тормоза во
избежание непреднамеренного движения автомобиля.)

5 33

Управление автомобилем

• Трансмиссия с двойным 5 сцеплением

при вождении производит

впечатление механической коробки

передач, обеспечивая при этом

легкость управления, характерную

для полностью автоматической

коробки передач. В отличие от

традиционной автоматической

коробки передач, на трансмиссии с

двойным сцеплением переключение

передач может ощ ущаться (и быть

слышным).
- Считайте ее механической коробкой

передач с авто-матическим

переключением.

- Переключитесь в диапазон движения

вперед и переключение передач

будет полностью автоматическим,

как в обычной автоматической

коробке передач.

• В коробке передач с двумя

сцеплениями используются два

"сухих" сцепления, которые

отличаются от гидротра- нсформатора

автоматической передач и

обеспечивают лучшую динамику при

ускорении. Однако трогание с места

может оказаться медленнее, чем при

использовании автоматической

коробки передач.

• Сцеплением сухого типа

обеспечивается передача крутящего

момента и дается ощущение прямого

привода, что может отличаться от

ощущения при использовании

традиционной автоматической

коробки передач с

гидротрансформатором. Это может

быть более заметно при начале

движения после полной остановки или

при движении автомобиля на низкой

скорости.

• При резком ускорении на низкой

скорости частота вращения двигателя

может значительно увеличиться, в

зависимости от условий передачи

мощности.

• Для равномерного движения вверх по

склону плавно нажимайте на педаль

акселератора, в зависимости от

текущих дорожных условий.

(Продолжение)
• Не следует использовать резкое

торможение двигателем

(переключение на более низкую

передачу) на скользких дорогах.

При этом транспортное средство

может занести, что приведет к

аварии.

ОСТОРОЖНО

Меры предосторожности,

позволяющие снизить риск

получения тяжелых травм или

летального исхода:
• Всегда проверяйте окружающее

Ваш автомобиль пространство

перед переключением в режим

“D” (Движение) или “R” (Задний

ход), чтобы убедиться в

отсутствии людей, особенно

детей.

• Перед тем, как покинуть сиденье

водителя, всегда ставьте рычаг

переключения передач в

положение “P” (Парковка), после

этого полностью включите

стояночный тормоз и выключите

двигатель. Если не предпринять

эти меры предосторожности,

может произойти непредвиден-

ное и внезапное движение

автомобиля.

(Продолжение)

Управление автомобилем

34

5

• При снятии ноги с педали

акселератора на низкой скорости

может ощущаться сильное

торможение двигателем,

аналогичное случающемуся на

автомобилях с МКП.

• При движении под уклон можно

использовать спортивный режим для

понижения передачи с целью

контроля скорости без чрезмерного

использования педали тормоза.

• При запуске и останове двигателя

могут слышаться щелкающие звуки,

когда системой выполняется

самотестирование. Для трансмиссии

с двойным сцеплением это

нормальное явление.

ВНИМАНИЕ

-

Использование тормозов

на крутом уклоне

Чтобы удержать автомобиль

на уклоне, используйте ножной

или стояночный тормоз. Если

автомобиль удерживать на

уклоне путем нажатия
педали акселератора, то

сцепление и трансмиссия

перегреются, что приведет к

повреждению. Затем через

некоторое время в окне ЖК-

дисплея появится сообщение

"Дорога под уклон! Нажмите

тормоз", и можно

почувствовать небольшую

вибрацию.

ВНИМАНИЕ -

Перегрев

коробки передач с двумя

сцеплениями.

Если автомобиль удерживается

на крутом уклоне с помощью

педали газа или путем

многократного переключения на

пониженную передачу, возможен

перегрев сцепления трансмиссии.

Подобное чрезмерное

использование трансмиссии

приводит к вибрации или

дрожанию, на ЖК-дисплее

замигает индикатор передачи, а

также появится предупреждение

"Высокая температура

трансмиссии! Остановитесь

осторожно".
Затем включите режим защиты

сцепления, и сцепление будет

отключено до тех пор, пока

температура снова не станет

нормальной.

(Продолжение)

5 35

Управление автомобилем

(Продолжение)
Быстро остановите автомобиль

на безопасной ровной

поверхности, переключите

коробку передач в положение

парковки и удерживайте ножной

тормоз при работающем

двигателе до тех пор, пока на ЖК-

дисплее не исчезнут

предупреждения. Если

п р о и г н о р и р о в а т ь

предупреждение, можно

повредить трансмиссию.

Переключения передач могут

быть более заметными, чем на

стандартной автоматической

КПП. Это нормально для

трансмиссии с двойным

сцеплением. Если индикатор

передачи продолжает мигать, то

рекомендуется обратиться к

официальному дилеру Kia для

проведения обслуживания.

ВНИМАНИЕ -

Кикдаун

трансмиссии с двойным

сцеплением

В

результате перегрева

трансмиссии с двойным

сцеплением могут измениться

характеристики переключения

передач,
и при частом использовании

механизма кикдауна в окне на ЖК-

дисплее может загореться

предупреждение.
Не используйте механизм

кикдауна для возврата в

нормальное состояние движения.

Кроме того, если загорелось

предупреждение на ЖК-дисплее,

необходимо на время остановить

автомобиль в безопасном месте.

ВНИМАНИЕ

-

Использование рычага

переключения передач в

период обкатки

• В первые 1500 км (1000 миль) при

нажатии педали газа на этом

автомобиле во время ускорения

с небольшой скорости может

отсутствовать ощущение

плавности хода. Это связано с

тем, что в период обкатки

качество переключения передач

и характеристики вашего

нового автомобиля постоянно

оптимизируются.

• Перед тем как переводить

рычаг переключения передач в

положение Drive (передний ход)

или Reverse (задний ход),

автомобиль следует

полностью остановить.

• Не следует переводить рычаг

переключения передач в

нейтральное положение во

время движения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности