Kia Cerato 4 BD (2019 год). Руководство — часть 49

ВОЖДЕНИЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Неблагоприятные погодные условия в

зимний период приводят к повышен‐

ному износу и другим проблемам. Что‐

бы свести к минимуму проблемы при

езде в зимний период, соблюдайте

следующие рекомендации.

Зимние шины и цепи противо‐

скольжения для государственного

языка (исландский, болгарский):

см. 11-02.

Движение в условиях

заснеженности и обледенения

Для передвижения по глубокому снегу

может потребоваться установить зим‐

ние шины или колесные цепи. При вы‐

боре зимних шин придерживайтесь ти‐

па и размера, которые соответствует

типу и размеру шин оригинальной

комплектации. В противном случае

могут возникнуть проблемы с безопас‐

ностью и управляемостью автомобиля.

Кроме того, движение на высокой ско‐

рости, резкое ускорение и торможе‐

ние, а также крутые повороты потен‐

циально являются очень опасными.

Для снижения скорости используйте

торможение двигателем. Резкое тор‐

можение на заснеженных и обледене‐

лых дорогах может привести к зано‐

сам. Соблюдайте достаточную дистан‐

цию до идущего впереди автомобиля.

Тормозите плавно. Помните, что уста‐

новка цепей противоскольжения уве‐

личивает движущую силу, но не пред‐

отвращает заносы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Использование колесных цепей

разрешено не во всех странах. Пе‐

ред их установкой проверьте мест‐

ное законодательство.

Зимние шины

При установке зимних шин убедитесь

в том, что это радиальные шины того

же размера и диапазона нагрузок, что

и оригинальные шины. Для сбаланси‐

рованного управления автомобилем

при любых погодных условиях устана‐

вливайте зимние шины на все четыре

колеса. Помните о том, что сила сце‐

пления зимних шин с сухой дорогой

может быть меньше, чем у оригиналь‐

ных шин. Будьте внимательны при

управлении автомобилем, даже на чи‐

стой дороге. Максимальную скорость,

рекомендуемую для езды на зимних

шинах, можно уточнить у продавца

шин.

Управление автомобилем

6-90

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

n Размер зимних шин

Размер и тип зимних шин должен

соответствовать размеру и типу

стандартных шин автомобиля. Несо‐

блюдение этого правила может от‐

рицательно сказаться на управляе‐

мости и безопасности вашего авто‐

мобиля.

Не устанавливайте шипованные шины,

не ознакомившись предварительно с

местными, национальными и муници‐

пальными правилами на предмет воз‐

можных ограничений их использова‐

ния.

Колесные цепи

Поскольку боковины радиальных шин

тоньше, их можно повредить при уста‐

новке некоторых типов цепей проти‐

воскольжения. По этой причине вме‐

сто цепей противоскольжения реко‐

мендуется использовать зимние шины.

Не устанавливайте колесные цепи

противоскольжения на автомобилях,

оснащенных алюминиевыми дисками,

поскольку цепи противоскольжения

могут вызвать повреждение дисков.

Если необходимо использовать цепи

противоскольжения, следует выбрать

цепи проволочного типа толщиной ме‐

нее 12 мм. На повреждения автомоби‐

ля, вызванные установкой неправиль‐

ных цепей противоскольжения, не

распространяется действие гарантий‐

ных обязательств производителя.

Устанавливайте цепи только на пере‐

дние колеса.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Убедитесь, что зимние цепи под‐

ходят для ваших шин по размеру

и типу. На повреждения кузова и

подвески, вызванные установкой

неправильных цепей противо‐

скольжения, не распространяется

действие гарантийных обяза‐

тельств производителя автомоби‐

ля. Кроме того, соединительные

крючья цепей могут быть повре‐

ждены вследствие контакта с

компонентами автомобиля, что

приведет к ослаблению зимних

цепей на шинах. Убедитесь, что

колесные

цепи

имеют

сертификацию SAE класса «S».

• Всегда проверяйте правильность

установки цепей и надежность их

крепления проехав примерно

0,5–1 км с момента установки.

Если цепи ослабли, затяните их

или заново установите.

(Продолжение)

6-91

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Продолжение)

• Управляя автомобилем, не делай‐

те полный поворот (поворот руле‐

вого колеса полностью в одну

сторону) даже при надлежащей

установке цепи. (Во время полно‐

го поворота скорость автомобиля

должна быть ниже 10 км/ч.)

Установка цепей
При установке цепей необходимо со‐

блюдать инструкции производителя и

монтировать их с максимальной плот‐

ностью посадки. С установленными

цепями нужно ехать медленно. Если

вы слышите, что цепи цепляются за

кузов или раму автомобиля — подтя‐

ните их. Если цепи продолжают це‐

пляться — снижайте скорость до ис‐

чезновения звука. При выезде на очи‐

щенную дорогу цепи нужно снять.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

n Установка цепей

Для установки цепей противосколь‐

жения остановите автомобиль на
(Продолжение)

(Продолжение)

ровной площадке, вдали от движу‐

щегося транспорта. Включите на

автомобиле аварийную световую

сигнализацию, а позади автомобиля

установите треугольный знак ава‐

рийной остановки, при наличии.

Перед установкой цепей противо‐

скольжения переключите рычаг ко‐

робки передач в положение «P»

(парковка), включите стояночный

тормоз и выключите двигатель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

n Колесные цепи

• При использовании цепей упра‐

вляемость автомобиля заметно

ухудшается.

• При движении не следует превы‐

шать скорость 30 км /ч или ско‐

рость, рекомендованную произ‐

водителем цепей, смотря какой из

показателей ниже.

(Продолжение)

(Продолжение)

• Ведите автомобиль осторожно,

избегая кочек, рытвин, резких по‐

воротов и других опасных участ‐

ков дороги, на которых автомо‐

биль может терять устойчивость.

• Избегайте резких поворотов и

торможения с блокировкой колес.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Неправильно подобранные по

размеру или неправильно устано‐

вленные цепи могут повредить

тормозные магистрали, подвеску,

кузов и колеса автомобиля.

• Остановите автомобиль и подтя‐

ните цепи при обнаружении бие‐

ния цепей о кузов автомобиля.

Управление автомобилем

6-92

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Используйте

высококачественную

охлаждающую жидкость на

основе этиленгликоля

Ваш автомобиль поставляется с высо‐

кокачественной

этиленгликолевой

охлаждающей жидкостью в системе

охлаждения. Это единственный тип

охлаждающей жидкости, который дол‐

жен использоваться, поскольку он по‐

могает предотвратить появление кор‐

розии в системе охлаждения, смазы‐

вает водяной насос и предотвращает

замерзание. Необходимо производить

замену или долив охлаждающей жид‐

кости в соответствии с графиком тех‐

нического обслуживания в разде‐

ле “Система охлаждения” на странице

8-39.

Перед началом зимы проверьте охла‐

ждающую жидкость, чтобы убедиться

в том, что она замерзает при темпера‐

туре ниже той, которая ожидается в

холодный период.

Проверьте аккумулятор и

кабели

При эксплуатации в зимних условиях

аккумуляторная система испытывает

дополнительные нагрузки. Визуально

проверьте аккумулятор и кабели, как

описано в разделе 8-61. Следует

проверить уровень заряда аккумуля‐

тора в профессиональной мастерской.

Kia рекомендует обратиться к офи‐

циальному дилеру Kia или партнер‐

ской сервисной компании.

При необходимости залейте

зимнее масло

В некоторых климатических зонах в

холодную погоду рекомендуется ис‐

пользовать масло с более низкой (так

называемой «зимней») вязкостью. См.

раздел “Рекомендации” на странице

9-12. Если вы не уверены, масло ка‐

кой вязкости следует использовать,

следует обратиться за консультацией

к официальному дилеру компании Kia

или партнерскую сервисную компа‐

нию.

Проверьте свечи и систему

зажигания

Проверьте свечи зажигания в соответ‐

ствии с процедурой, описанной в

8-38, и при необходимости замените

их. Также проверьте все провода и

компоненты зажигания, чтобы убе‐

диться в отсутствии треснувших, изно‐

шенных или поврежденных деталей.

Предохранение замков от

замерзания

Чтобы уберечь замки от замерзания,

впрысните в отверстие ключа реко‐

мендованную антиобледенительную

жидкость или глицерин. Если замок

покрыт льдом, впрысните рекомендо‐

ванную антиобледенительную жид‐

кость для удаления льда. Если замок

замерз изнутри, его можно разморо‐

зить с помощью нагретого ключа.

Будьте осторожны с нагретым ключом,

чтобы избежать травм.

6-93

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Используйте в системе для

стеклоомывателя разрешенную

к применению незамерзающую

жидкость

Чтобы уберечь воду в системе сте‐

клоомывателя от замерзания, доба‐

вляйте в нее разрешенный к примене‐

нию раствор антифриза в соответ‐

ствии с инструкциями, указанными на

упаковке. Антифриз для стеклоомыва‐

теля доступен у официального дилера

Kia или в партнерской сервисной ком‐

пании, а также в большинстве точек

продажи автомобильных запчастей. Не

используйте охлаждающую жидкость

двигателя или другие типы антифри‐

за, так как они могут повредить лако‐

красочное покрытие.

Не допускайте замерзания

стояночного тормоза

При некоторых условиях стояночный

тормоз может замерзнуть во включен‐

ном положении. Чаще всего это проис‐

ходит при скоплении снега или льда в

районе задних тормозов или если тор‐

моза промокли. Если существует риск

замерзания стояночного тормоза, при‐

меняйте его только кратковременно,

чтобы переключиться на первую или

заднюю передачу (механическая ко‐

робка передач) и заблокировать за‐

дние колеса автомобиля для предот‐

вращения качения. После этого отпу‐

стите стояночный тормоз.

Не допускайте, чтобы под

днищем автомобиля

скапливался лед и снег

При некоторых условиях снег и лед

могут накапливаться под крыльями и

препятствовать рулевому управлению.

При движении в неблагоприятных зим‐

них условиях, когда это может произ‐

ойти, необходимо периодически про‐

верять днище автомобиля, чтобы убе‐

диться в том, что ничто не мешает ра‐

боте передних колес и элементов ру‐

левого управления.

Возите с собой аварийное

оборудование

В автомобиле следует держать ава‐

рийное оборудование, соответствую‐

щее погодным условиям. Среди проче‐

го во время поездки могут понадо‐

биться колесные цепи, буксировочные

тросы или цепи, фонарик, сигнальные

ракеты, песок, лопата, соединитель‐

ные кабели, скребок для окон, перчат‐

ки, брезент, комбинезоны, одеяло и

т. д.

Управление автомобилем

6-94

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МАССА АВТОМОБИЛЯ

Этот раздел поможет вам правильно

загрузить автомобиль, чтобы вес авто‐

мобиля в загруженном состоянии не

превышал номинальной грузоподъем‐

ности. При правильной загрузке авто‐

мобиля обеспечивается максимальная

реализация его конструктивных ха‐

рактеристик. Перед загрузкой автомо‐

биля ознакомьтесь со следующими

терминами для определения его номи‐

нальной массы, которые используются

в технических характеристиках авто‐

мобиля и на его сертификационной

табличке:

Базовая снаряженная масса

Это вес автомобиля с полным баком

топлива и всем стандартным оборудо‐

ванием. Снаряженная масса не учиты‐

вает вес пассажиров, груза или допол‐

нительного оборудования.

Снаряженная масса автомобиля

Это вес нового автомобиля в момент

приобретения у дилера плюс вес уста‐

новленного впоследствии оборудова‐

ния.

Вес груза

Эта цифра указывает на весь вес, до‐

бавленный к базовой снаряженной

массе, включая груз и дополнительное

оборудование.

GAW (полная нагрузка на ось)

Это общий вес, приходящийся на ка‐

ждую ось (переднюю и заднюю),

включая снаряженную массу автомо‐

биля и всю полезную нагрузку.

GAWR (разрешенная

максимальная нагрузка на ось)

Это максимально допустимый вес, ко‐

торый может выдержать одна ось (пе‐

редняя или задняя). Этот параметр

указан на сертификационной таблич‐

ке.

Общая нагрузка на каждую ось ни при

каких обстоятельствах не должна пре‐

вышать значения GAWR.

GVW (полная масса

автомобиля)

Это базовая снаряженная масса плюс

фактический вес груза плюс пассажи‐

ры.

GVWR (разрешенная

максимальная масса

автомобиля)

Это максимально допустимая масса

полностью загруженного автомобиля

(включая все дополнительные при‐

надлежности, оборудование, пассажи‐

ров и груз). Разрешенная максималь‐

ная масса автомобиля (GVWR) обозна‐

чена на сертификационной табличке,

расположенной на пороге дверцы во‐

дителя (или переднего пассажира).

Перегрузка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

n Масса автомобиля

Разрешенная максимальная нагруз‐

ка на ось (GAWR) и разрешенная

максимальная масса автомобиля

(GVWR) указаны на сертифика‐

ционной табличке, прикрепленной

к двери водителя (или переднего

пассажира). Превышение этих зна‐

чений может привести к аварии или

повреждению автомобиля. Нагрузку
(Продолжение)

6-95

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Продолжение)

можно рассчитать путем взвешива‐

ния предметов (и людей) перед их

загрузкой в автомобиль. Будьте ос‐

торожны и не перегружайте авто‐

мобиль.

Управление автомобилем

6-96

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сигнализация при остановке на дороге. . . . . . . ..7-02

Аварийная световая сигнализация. . . . . . . . ...7-02

Что делать в случае возникновения аварийной

ситуации во время движения. . . . . . . . . . . 7-03

Если на перекрестке заглох двигатель. . . . . . ... 7-03
Если во время движения спустило колесо. . . . . ..7-03
Если во время движения заглох двигатель. . . . . .7-03

Если двигатель не заводится. . . . . . . . . . . . . 7-04

Если двигатель не проворачивается или про‐

ворачивается медленно. . . . . . . . . . . . . ..7-04
Если механизм двигателя проворачивается
нормально, но двигатель не заводится. . . . . . ... 7-04

Запуск в экстренной ситуации. . . . . . . . . . . ..7-05

Запуск от внешнего источника. . . . . . . . . . . 7-05
Запуск двигателя буксировкой. . . . . . . . . . .7-07

Перегрев двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . 7-08
Система контроля давления в шинах (TPMS). . . . . .7-10

Обзор системы. . . . . . . . . . . . . . . . . ...7-10
Настройки системы TPMS. . . . . . . . . . . . ...7-10
Признаки низкого давления в шинах. . . . . . . ...7-11
Сбой системы контроля давления в шинах TPMS. . . 7-13
Для справки: состояния сигнальной лампы. . . . . 7-14

Если спустило колесо (при наличии). . . . . . . . ...7-15

Домкрат и инструменты. . . . . . . . . . . . . ..7-15
Снятие и хранение запасного колеса. . . . . . . .. 7-16
Замена шин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-16
Табличка на домкрате. . . . . . . . . . . . . . 7-22
Декларация о соответствии домкрата нормам ЕС. . .7-24

Буксировка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-25

Услуги эвакуатора. . . . . . . . . . . . . . . ... 7-25

Съемный буксирный крюк . . . . . . . . . . . . 7-26
Аварийная буксировка. . . . . . . . . . . . . ... 7-27

Принадлежности для аварийных ситуаций . . . . . ...7-30

Огнетушитель. . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-30

Аптечка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-30
Знак аварийной остановки. . . . . . . . . . . . 7-30
Шинный манометр . . . . . . . . . . . . . . . ...7-30

Действия в аварийных ситуациях

7

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности