Kia Cerato 4 BD (2019 год). Руководство — часть 53
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Не буксируйте автомобиль за‐
дним ходом с передними колеса‐
ми на земле, так как это может
привести к его повреждению.
• Не производите буксировку на
троссе. Используйте колесный
подъемник
или
безбортовую
платформу.
• Не буксируйте автомобиль с че‐
тырьмя колесами на земле, если
он оснащен трансмиссией с двой‐
ным сцеплением. В противном
случае трансмиссия будет серьез‐
но повреждена. Кроме того, убе‐
дитесь, что при буксировке авто‐
мобиль не соединен с другими
транспортными
средствами,
включая автофургоны.
Если автомобиль буксируется без ко‐
лесных тележек, выполните следую‐
щие действия:
1. Переведите ключ зажигания в по‐
ложение «АСС» (Доп. устройства).
2. Установите рычаг переключения
передач в положение «N» (не‐
йтраль).
3. Отпустите стояночный тормоз.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если не установить рычаг переклю‐
чения передач в положение «N»
(нейтраль), это может привести к
внутренним повреждениям коробки
передач.
Съемный буксирный крюк (при
наличии)
1. Откройте дверь багажного отделе‐
ния и достаньте буксирный крюк
из ящика для инструментов.
2. Снимите заглушку с отверстия, на‐
жав на ее нижнюю (переднюю)
часть на бампере.
3. Установите буксирный крюк в от‐
верстие, повернув его по часовой
стрелке до положения, в котором
он будет надежно закреплен.
4. После использования выньте бук‐
сирный крюк и установите на ме‐
сто заглушку.
Действия в аварийных ситуациях
7-26
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аварийная буксировка
Если необходима буксировка, реко‐
мендуется обратиться к официально‐
му дилеру Kia или в эвакуаторную
службу.
При отсутствии эвакуатора автомо‐
биль можно некоторое время буксиро‐
вать с помощью троса или цепи, кото‐
рые крепятся за аварийный буксир‐
ный крюк, расположенный под пере‐
дней (или задней) частью автомобиля.
При буксировке автомобиля соблю‐
дайте крайнюю осторожность. В авто‐
мобиле должен находиться водитель,
который будет управлять рулем и тор‐
мозами.
Буксировка таким способом допу‐
скается только по дорогам с твердым
покрытием, на короткое расстояние и
на низкой скорости. Кроме того, коле‐
са, оси, силовой агрегат, рулевой ме‐
ханизм и тормоза должны находиться в
хорошем состоянии.
• Не следует использовать буксиро‐
вочный крюк для вытаскивания ав‐
томобиля, увязшего в грязи, песке
или в других местах, из которых он
не может выбраться своим ходом.
• По возможности не следует буксиро‐
вать автомобиль, масса которого
больше, чем у буксирующего авто‐
мобиля.
• Водители обоих автомобилей дол‐
жны регулярно поддерживать связь
друг с другом.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Закрепите буксировочный ремень
на буксировочном крюке.
• Если для буксировки ремень кре‐
пится не за буксировочный крюк,
а за другую часть автомобиля, то
возможны повреждения кузова.
• Следует использовать только трос
или цепь, специально предназна‐
ченные для буксировки транс‐
портных средств. Надежно закре‐
пите трос или цепь за буксирный
крюк.
• Перед тем как приступать к аварий‐
ной буксировке, проверьте крюк: он
не должен быть сломан или повре‐
жден.
• Надежно затяните буксировочный
трос или цепь на крюке.
• Не допускайте резких рывков крю‐
ка. Буксировать автомобиль нужно с
постоянной скоростью и с равномер‐
ным усилием.
7-27
7
Действия в аварийных ситуа‐
циях
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
• Для того чтобы исключить повре‐
ждение крюка, не следует прилагать
к нему боковые усилия или усилия в
вертикальной плоскости. Буксиро‐
вать автомобиль нужно только пря‐
мо вперед.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При буксировке автомобиля соблю‐
дайте крайнюю осторожность.
• Избегайте резкого трогания или
беспорядочных маневров, вслед‐
ствие которых аварийный букси‐
ровочный крюк, а также буксиро‐
вочный трос или цепь подвер‐
гаются лишней нагрузке. Крюк,
буксировочный трос или цепь мо‐
гут оборваться и причинить тяже‐
лые травмы или сильные повре‐
ждения.
• Если неисправный автомобиль
невозможно сдвинуть с места, не
пытайтесь его буксировать. Реко‐
мендуется обратиться за помощью
к официальному дилеру Kia либо
в эвакуаторную службу.
(Продолжение)
(Продолжение)
• При буксировке автомобиля нуж‐
но стараться двигаться прямо впе‐
ред.
• При буксировке другого автомо‐
биля сохраняйте до него макси‐
мально возможное расстояние.
• Используйте буксировочный ремень
длиной менее 5 м. Посередине рем‐
ня закрепите кусок белой или крас‐
ной ткани (шириной около 30 см),
чтобы ремень был заметен для дру‐
гих участников движения.
Действия в аварийных ситуациях
7-28
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
• При буксировке автомобиль необхо‐
димо вести аккуратно, поддерживая
буксировочный трос в натянутом со‐
стоянии.
Меры предосторожности при
аварийной буксировке
• Поверните выключатель зажигания
в положение «ACC» таким образом,
чтобы рулевое колесо не было за‐
блокировано.
• Установите рычаг переключения пе‐
редач в положение «N» (нейтраль).
• Отпустите стояночный тормоз.
• Нажимайте на педаль тормоза с
большей силой, чем обычно, по‐
скольку эффективность торможения
будет снижена.
• Понадобится большее рулевое уси‐
лие, поскольку система усилителя
руля будет отключена.
• При движении вниз по длинному
склону тормоза могут перегреться и
эффективность торможения будет
снижена. Останавливайтесь часто и
давайте тормозам остыть.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
n Автоматическая коробка пе‐
редач/коробка передач с
двойным сцеплением
• При буксировке автомобиля со
всеми четырьмя колесами на зем‐
ле, его можно буксировать только
спереди. Убедитесь, что коробка
передач находится в нейтральном
положении. Обеспечьте разбло‐
кирование рулевого управления,
переместив выключатель зажига‐
ния в положение «ACC». В букси‐
руемом автомобиле должен нахо‐
диться водитель для управления
рулем и тормозами.
• Во избежание серьезных повре‐
ждений автоматической коробки
передач/коробки передач с двой‐
ным сцеплением необходимо ог‐
раничить скорость автомобиля до
15 км/ч, а расстояние передвиже‐
ния при буксировке ― до 1,5 км.
(Продолжение)
(Продолжение)
• Перед буксировкой проверьте ав‐
томатическую коробку передач/
коробку передач с двойным сце‐
плением на наличие утечек, за‐
глянув под автомобиль. Если в ав‐
томатической коробки передач/
коробке передач с двойным сце‐
плением имеется течь, то следует
использовать безбортовую плат‐
форму или буксировочную те‐
лежку.
7-29
7
Действия в аварийных ситуа‐
циях
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ПРИ НАЛИЧИИ)
В автомобиле имеются некоторые ава‐
рийные принадлежности, которые мо‐
гут понадобиться в чрезвычайной си‐
туации.
Огнетушитель
Если произошло небольшое возгора‐
ние и вы знаете, как пользоваться ог‐
нетушителем, аккуратно выполните
следующие действия.
1. Вытащите предохранительную че‐
ку в верхней части огнетушителя,
которая препятствует случайному
нажатию ручки.
2. Направьте сопло на основание
пламени.
3. Встаньте на расстоянии около
2,5 м от огня и нажмите ручку,
чтобы разрядить огнетушитель.
Если вы отпустите ручку, разрядка
огнетушителя прекратится.
4. Водите соплом вперед-назад в на‐
правлении основания огня. После
появления признаков прекраще‐
ния пожара тщательно осмотрите
место возгорания, поскольку оно
может загореться вновь.
Аптечка
Для оказания первой помощи постра‐
давшему в комплект аптечки входят
такие предметы, как ножницы, бинт,
пластырь и т. д.
Знак аварийной остановки
Поставьте знак аварийной остановки
на дороге, чтобы предупредить води‐
телей приближающихся транспортных
средств о чрезвычайной ситуации, на‐
пример, когда автомобиль припарко‐
ван на обочине дороги из-за каких-
либо проблем.
Шинный манометр (при
наличии)
В результате ежедневного использо‐
вания давление в шинах незначитель‐
но снижается, и его необходимо пе‐
риодически восстанавливать. Это не
указывает на утечку и является нор‐
мальным износом. Проверяйте давле‐
ние в холодных шинах, поскольку с
повышением температуры давление в
шинах увеличивается.
Для проверки давления в шинах вы‐
полните следующие действия:
1. Открутите колпачок ниппеля на
ободе колеса.
2. Прижмите манометр к ниппелю.
Прижимайте манометр плотно, по‐
скольку в противном случае воз‐
дух из шины будет постепенно вы‐
ходить.
3. Манометр начнет работать при
плотном прижатии.
4. Для проверки давления в шине по‐
верьте показание манометра.
5. Установите давление в шинах со‐
гласно спецификации. См. раз‐
дел “Шины и колеса” на странице
6. Установите колпачок ниппеля на
место.
Действия в аварийных ситуациях
7-30
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Моторный отсек. . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-04
Комплекс работ по техническому обслуживанию. . . 8-06
Обязанности владельца. . . . . . . . . . . . . .. 8-06
Меры предосторожности при техобслужива‐
нии, выполняемом владельцем. . . . . . . . . . . 8-06
Техобслуживание, выполняемое владельцем. . . . ... 8-09
График техобслуживания, выполняемого
владельцем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-09
Плановое техобслуживание. . . . . . . . . . . . ...8-11
Плановое техобслуживание. . . . . . . . . . . ...8-11
График штатного технического обслуживания
для Европы (кроме России). . . . . . . . . . . . 8-12
График штатного технического обслуживания
для Европы (кроме России). . . . . . . . . . . . 8-14
Техобслуживание в жестких условиях эк‐
сплуатации ― для Европы, кроме России. . . . . .. 8-19
График штатного технического обслуживания
(кроме Европы, включая Россию). . . . . . . . . 8-22
График штатного технического обслуживания
(кроме Европы, включая Россию). . . . . . . . . 8-24
Техническое обслуживание в жестких услови‐
ях эксплуатации (кроме Европы, включая Россию). . 8-33
Описание пунктов планового техобслуживания. . . ...8-37
Моторное масло и фильтр. . . . . . . . . . . . . 8-37
Приводные ремни. . . . . . . . . . . . . . . . 8-37
Топливный фильтр (дизельный двигатель). . . . ... 8-37
Топливный фильтр (бензиновый двигатель). . . . .8-37
Топливопроводы, топливные шланги и патрубки. . 8-37
Шланги паропроводов (для бензинового дви‐
гателя) и крышка горловины топливного бака. . . . 8-38
Свечи зажигания (для бензинового двигателя). . . . 8-38
Клапанный зазор. . . . . . . . . . . . . . . . .. 8-39
Моторное масло (бензиновый двигатель). . . . . . ...8-41
Проверка уровня моторного масла. . . . . . . . .. 8-41
Замена моторного масла и фильтра. . . . . . . . 8-42
Моторное масло (дизельный двигатель). . . . . . . .8-43
Проверка уровня моторного масла. . . . . . . . .. 8-43
Замена моторного масла и фильтра. . . . . . . . 8-44
Охлаждающая жидкость двигателя. . . . . . . . . .. 8-45
Проверка уровня охлаждающей жидкости. . . . . 8-45
Замена охлаждающей жидкости. . . . . . . . . ...8-48
Жидкость гидропривода тормозной системы/
сцепления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-50
Техническое обслуживание
8
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Проверка уровня жидкости в гидроприводе
сцепления/тормозной системы. . . . . . . . . . ..8-50
Жидкость для стеклоомывателя. . . . . . . . . . . 8-52
Проверка уровня омывающей жидкости. . . . . . 8-52
Стояночный тормоз. . . . . . . . . . . . . . . . .. 8-53
Проверка стояночного тормоза. . . . . . . . . . .8-53
Топливный фильтр (для дизельного двигателя). . . ... 8-54
Слив воды с топливного фильтра. . . . . . . . . .8-54
Замена фильтрующего элемента топливного
фильтра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8-54
Воздухоочиститель. . . . . . . . . . . . . . . . .. 8-55
Замена фильтра. . . . . . . . . . . . . . . . ... 8-55
Воздушный фильтр системы климат-контроля. . . . .8-57
Осмотр фильтра. . . . . . . . . . . . . . . . ... 8-57
Щетки стеклоочистителя. . . . . . . . . . . . . . 8-58
Аккумулятор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8-61
Повышение срока службы аккумулятора. . . . . ...8-61
Табличка с указанием емкости аккумулятора. . . .. 8-63
Зарядка аккумулятора. . . . . . . . . . . . . . 8-63
Сброс настроек элементов. . . . . . . . . . . . . 8-65
Шины и колеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8-66
Уход за шинами. . . . . . . . . . . . . . . . . 8-66
Рекомендуемое давление в шинах в холодном
состоянии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 8-66
Проверка давления в шинах. . . . . . . . . . . ..8-68
Перестановка шин. . . . . . . . . . . . . . . ... 8-69
Регулировка углов установки колес и их
балансировка. . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-69
Замена шин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-70
Замена колеса. . . . . . . . . . . . . . . . . ...8-72
Маркировка на боковых поверхностях шин. . . . .. 8-73
Низкопрофильная шина . . . . . . . . . . . . . 8-76
Предохранители. . . . . . . . . . . . . . . . . ... 8-77
Замена предохранителя на внутренней панели. . ... 8-80
Замена предохранителя в моторном отсеке. . . . .. 8-81
Описание панели предохранителей/реле. . . . . .. 8-83
Лампы освещения. . . . . . . . . . . . . . . . ..8-100
Меры предосторожности при замене лампы. . . ... 8-100
Положение лампы (спереди). . . . . . . . . . ... 8-102
Положение лампы (задняя). . . . . . . . . . . .. 8-103
Положение лампы (боковая). . . . . . . . . . ... 8-104
Замена лампы накаливания передней фары
типа А, B (ближний свет). . . . . . . . . . . . .. 8-105
Замена лампы накаливания передней фары
типа A, В (дальний свет). . . . . . . . . . . . ...8-106
Замена лампы дневных ходовых огней/габа‐
ритного огня (светодиодная) (передние фары,
тип B). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-107
Замена передних фар (светодиодные) (пере‐
дние фары типа C). . . . . . . . . . . . . . . 8-107
Замена лампы переднего указателя поворота. . . 8-108
Замена лампы передней противотуманной фары. . 8-108
Замена лампы бокового повторителя (свето‐
диодной) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-109
Замена бокового повторителя указателя пово‐
рота (лампа накаливания). . . . . . . . . . . ... 8-109
8
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Замена лампы заднего стоп-сигнала и габа‐
ритного огня (накаливания) (заднего комбини‐
рованного фонаря типа А, B). . . . . . . . . . ..8-110
Замена лампы (накаливания) заднего габарит‐
накаливания) (заднего комбинированного фо‐
наря типа B). . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-111
Замена лампы заднего стоп-сигнала и габа‐
ритного огня (светодиодной) (заднего комби‐
нированного фонаря типа C, D). . . . . . . . . ..8-112
Замена задней противотуманной фары (свве‐
тодиодной) (заднего комбинированного фона‐
ря типа D). . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8-113
Замена лампы заднего указателя поворота. . . . .8-113
Замена лампы заднего хода. . . . . . . . . . . 8-114
Замена лампы дополнительного верхнего
стоп-сигнала (светодиодная). . . . . . . . . . ..8-114
Замена лампы (накаливания) дополнительного
верхнего стоп-сигнала. . . . . . . . . . . . . . 8-114
Замена лампы освещения номерного знака. . . . 8-115
Замена лампы освещения дорожной карты
(лампа накаливания). . . . . . . . . . . . . . .8-115
Замена лампы подсветки дорожной карты
(светодиодная). . . . . . . . . . . . . . . . ... 8-116
Замена лампы внутреннего освещения (лампа
накаливания). . . . . . . . . . . . . . . . . .. 8-116
Замена лампы внутреннего освещения (свето‐
диодная). . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...8-117
Замена лампы подсветки зеркала в солнцеза‐
щитном козырьке. . . . . . . . . . . . . . . ...8-117
Замена лампы перчаточного ящика (лампа на‐
каливания). . . . . . . . . . . . . . . . . . ...8-118
Замена лампы подсветки багажника. . . . . . . .8-118
Регулировка угла наклона головных и пере‐
дних противотуманных фар (для Европы). . . . ...8-119
Уход за внешним видом. . . . . . . . . . . . . . 8-126
Уход за наружными поверхностями. . . . . . . ...8-126
Уход за салоном. . . . . . . . . . . . . . . . . 8-131
Система снижения токсичности выхлопа . . . . . . 8-134
1. Система понижения токсичности выхлопа в
картере. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8-134
2. Система контроля выделения паров топлива. . ..8-134
3. Система понижения токсичности выхлопных
газов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8-135
Улавливатель окислов азота . . . . . . . . . . .. 8-138
Избирательная каталитическая нейтрализация . . 8-138
8
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст