Kia Cerato 4 BD (2019 год). Руководство — часть 59

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Не допускайте пролития моторно‐

го масла при его добавлении или

замене. Если капли масла попали

в моторное отделение, немедлен‐

но вытрите их.

• Протирать указатель уровня ма‐

сла необходимо чистой тряпкой.

Если на тряпке будут частички

грязи, это может привести к по‐

вреждению двигателя.

Если уровень масла находится на от‐

метке «L» (минимум) или близко к ней,

добавьте достаточно масла, чтобы его

уровень достиг отметки «F» (макси‐

мум). Не доливайте слишком много ма‐

сла.

Используйте только указанное мотор‐

ное масло. (См. раздел “Рекомендуе‐

мые смазочные материалы и их коли‐

чество” на странице 9-10.)

Замена моторного масла и

фильтра

Следует заменить моторное масло и

фильтр

в

специализированной

мастерской. Kia рекомендует обрат‐

иться к официальному дилеру Kia или

партнерской сервисной компании.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Отработанное моторное масло мо‐

жет вызвать раздражение кожи или

раковые заболевания, если будет

контактировать с кожей в течение

длительного времени. Отработан‐

ное моторное масло содержит хими‐

ческие вещества, которые вызыва‐

ли раковые заболевания у лабора‐

торных животных. Всегда защищай‐

те кожу и как можно скорее после

контакта с использованным маслом

тщательно мойте руки с мылом в

теплой воде.

Техническое обслуживание

8-44

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения высокого давле‐

ния оборудована бачком, который на‐

полнен антифризом для использова‐

ния в течение всего года. Бачок за‐

полняется на заводе-изготовителе.

Проверяйте защиту антифриза и уро‐

вень охлаждающей жидкости по край‐

ней мере один раз в год, в начале зим‐

него сезона и перед поездкой в места

с холодным климатом.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Если двигатель перегрелся из-за

низкого уровня охлаждающей

жидкости, ее резкое добавление

может привести к появлению тре‐

щин в двигателе. Чтобы предот‐

вратить повреждения, охлаждаю‐

щую жидкость следует добавлять

медленно и в небольших количе‐

ствах.

• Не эксплуатируйте автомобиль

без охлаждающей жидкости дви‐

гателя. Это может стать причиной

поломки водяного насоса, закли‐

нивания двигателя и т. п.

Проверка уровня охлаждающей

жидкости

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снятие крышки радиато‐

ра

• Никогда не пытайтесь снять кры‐

шку радиатора, пока двигатель

работает или еще горячий. Это

может привести к повреждению

двигателя и системы охлаждения.

Кроме того, горячая охлаждаю‐

щая жидкость или пар могут стать

причиной серьезных травм.

(Продолжение)

(Продолжение)

• Заглушите двигатель и подожди‐

те, пока он не остынет. Будьте

крайне осторожны при снятии

крышки радиатора. Оберните ее

толстым полотенцем и медленно

поворачивайте против часовой

стрелки до первого упора. Отой‐

дите назад, когда в системе охла‐

ждения будет сбрасываться да‐

вление.

Когда вы убедитесь, что давление

полностью сброшено, нажмите на

крышку через толстое полотенце

и продолжайте вращать ее против

часовой стрелки, чтобы снять.

• Даже если двигатель не работает,

не снимайте крышку радиатора

или сливную пробку, пока двига‐

тель и радиатор не остынут. Горя‐

чая охлаждающая жидкость и пар

под давлением все еще могут вы‐

рваться наружу и вызвать серьез‐

ные травмы.

8-45

8

Техническое обслуживание

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Работа электродвигателя (вентиля‐

тора охлаждения) зависит от темпе‐

ратуры охлаждающей жидкости

двигателя, давления хладагента и

скорости автомобиля.

Иногда он может работать даже при

выключенном двигателе. Соблю‐

дайте крайнюю осторожность при

работе вблизи лопастей вентилято‐

ра охлаждения, чтобы не поранить‐

ся при их вращении. Так как темпе‐

ратура охлаждающей жидкости

двигателя уменьшается, электрод‐

вигатель автоматически выключит‐

ся. Это нормальное явление.

Электродвигатель

(вентилятор

охлаждения) может работать до тех

пор, пока вы не отсоедините отри‐

цательный кабель аккумулятора.

Проверьте состояние и соединения

всех шлангов систем охлаждения и

обогрева. Замените все вздутые или

изношенные шланги.

Уровень охлаждающей жидкости при

холодном двигателе должен находить‐

ся между отметками MAX и MIN (F и L)

на боку бачка для охлаждающей жид‐

кости.

При низком уровне охлаждающей

жидкости добавьте нужное количество

дистиллированной

(деионизирован‐

ной) или мягкой воды. Доведите уро‐

вень до отметки MAX (F), но не пере‐

полняйте.

Если требуется частая дозаправка,

следует проверить систему в специа‐

лизированной мастерской. Kia реко‐

мендует обратиться к официальному

дилеру Kia или партнерской сервис‐

ной компании.

ПРИМЕЧАНИЕ

После добавления охлаждающей

жидкости убедитесь, что крышка

заливной горловины полностью за‐

крыта.

В противном случае двигатель мо‐

жет перегреваться во время езды.
(Продолжение)

Техническое обслуживание

8-46

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Продолжение)

1. Необходимо убедиться, что

метка на крышке радиатора на‐

правлена строго вперед.

(Продолжение)

(Продолжение)

2. Необходимо проверить надеж‐

ность фиксации небольших вы‐

ступов внутри крышки залив‐

ной горловины охлаждающей

жидкости.

Рекомендуемая охлаждающая

жидкость двигателя

• При добавлении охлаждающей жид‐

кости используйте только деионизи‐

рованную воду или умягченную во‐

ду для данного автомобиля; запре‐

щается доливать жесткую воду в

охлаждающую жидкость, которой

заправлен автомобиль на заводе-из‐

готовителе. Использование неподхо‐

дящей охлаждающей жидкости мо‐

жет привести к серьезной неисправ‐

ности или повреждению двигателя.

• В двигателе вашего автомобиля

имеются алюминиевые детали, кото‐

рые необходимо защитить от корро‐

зии и замерзания с помощью охла‐

ждающей жидкости на основе эти‐

ленгликоля с фосфатами.

• НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ охлаждающую

жидкость на основе этилового или

метилового спирта и не смешивайте

ее с рекомендованной охлаждаю‐

щей жидкостью.

• Не используйте раствор с содержа‐

нием антифриза более 60 % или ме‐

нее 35 %, поскольку это может сни‐

зить его эффективность.

8-47

8

Техническое обслуживание

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Процентное содержание компонентов

смеси приведено в следующей табли‐

це.

Темпера‐

тура окру‐

жающего

воздуха

Процентное содержа‐

ние компонентов смеси

(объем)

Антифриз

Вода

–15 °C

35

65

-25 °C

40

60

-35 °C

50

50

-45 °C

60

40

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крышка радиатора

Не снимайте крышку радиатора,

пока двигатель горячий. Под давле‐

нием может произойти выброс

крайне горячей охлаждающей жид‐

кости и пара, что приведет к серь‐

езной травме.

Замена охлаждающей жидкости

Следует заменить охлаждающую жид‐

кость

в

специализированной

мастерской. Kia рекомендует обрат‐

иться к официальному дилеру Kia или

партнерской сервисной компании.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед заливкой охлаждающей жид‐

кости, в целях предотвращения ее

перелива на детали двигателя, та‐

кие как генератор переменного то‐

ка, положите толстую ткань вокруг

крышки радиатора.

Техническое обслуживание

8-48

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

n Охлаждающая жидкость

• Не заливайте охлаждающую жид‐

кость радиатора или антифриз в

бачок для жидкости стеклоомыва‐

теля.

• При распылении на лобовое стек‐

ло охлаждающая жидкость радиа‐

тора может серьезно ухудшить

видимость и стать причиной поте‐

ри управления автомобилем, кро‐

ме того она способна вызвать по‐

вреждения краски и облицовки

кузова.

8-49

8

Техническое обслуживание

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЖИДКОСТЬ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ/СЦЕПЛЕНИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Проверка уровня жидкости в

гидроприводе сцепления/

тормозной системы

Периодически проверяйте уровень

жидкости в бачке. Уровень жидкости

должен находиться в пределах между

отметками «MAX» (Макс.) и «MIN»

(Мин.), нанесенными на боковой части

бачка.

Перед снятием крышки бачка и доба‐

влением жидкости для гидравличе‐

ской системы тормозов/сцепления

тщательно очистите место вокруг кры‐

шки бачка, чтобы предотвратить за‐

грязнение жидкости.

Если уровень низкий, долейте жид‐

кость до отметки «MAX». Уровень жид‐

кости снижается по мере увеличения

пробега. Это нормальное состояние,

связанное с износом тормозных накла‐

док.

При очень низком уровне жидкости

следует проверить систему в специа‐

лизированной мастерской. Kia реко‐

мендует обратиться к официальному

дилеру Kia или партнерской сервис‐

ной компании.

Используйте только тот тип тормозной

жидкости, который указан в техниче‐

ских характеристиках. (См. раз‐

дел “Рекомендуемые смазочные мате‐

риалы и их количество” на странице

9-10.)

Никогда не смешивайте различные ти‐

пы жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

n Убывание жидкости для тор‐

мозной системы/сцепления

Если требуется частая дозаправка

тормозной системы / системы сце‐

пления жидкостью, следует прове‐

рить систему в специализированной
(Продолжение)

(Продолжение)

мастерской. Kia рекомендует обрат‐

иться к официальному дилеру Kia

или партнерской сервисной компа‐

нии.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

n Жидкость гидропривода тор‐

мозной системы/сцепления

При замене и добавлении жидкости

для гидравлической системы тормо‐

зов/сцепления с ней следует обра‐

щаться осторожно. Не допускайте

попадания жидкости в глаза. Если

жидкость попала в глаза, немедлен‐

но промойте их большим количе‐

ством проточной воды из крана. Как

можно скорее обратитесь к врачу.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не допускайте попадания жидкости

на лакокрасочное покрытие кузова,

так как это может привести к его
(Продолжение)

Техническое обслуживание

8-50

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Продолжение)

повреждению. Не следует исполь‐

зовать жидкость для тормозной си‐

стемы/сцепления, которая долгое

время подвергалась воздействию

открытого воздуха, так как ее каче‐

ство невозможно гарантировать. Ее

необходимо надлежащим образом

утилизировать. Не заливайте жид‐

кости неподходящего типа. Попада‐

ние всего нескольких капель жид‐

кости на основе минеральных ма‐

сел, например моторного масла, в

тормозную систему или систему

сцепления может привести к повре‐

ждению деталей этих систем.

8-51

8

Техническое обслуживание

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности