Шкода Фабия (2010). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — ЧАСТЬ 2

Шкода Фабия (2010). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - ЧАСТЬ 2



Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 7 (см. рис. 9.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 5 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, состоящим из клина 13, распорной планки 3 и пружины 12. По мере износа накладок колодок пружина 12 оттягивает клин 13 в увеличивающийся зазор между пазом распорной планки и ребром передней колодки, компенсируя этот зазор.

Тормозной механизм заднего колеса дискового типа с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса. Наконечники задних тросов соединены с рычагами тормозных механизмов задних колес.

Разжимные рычаги тормозного механизма барабанного типа воздействуют на задние тормозные колодки 7 (см. рис. 9.4) после упора передних колодок 1 в тормозной барабан через распорную планку 3. Трос 10 стояночного тормоза, натягиваясь, поворачивает разжимной рычаг 9 и через распорную планку прижимает переднюю колодку к тормозному барабану. Получив жесткий упор о распорную планку, разжимной рычаг прижимает к тормозному барабану заднюю колодку. После опускания рычага стояночного тормоза колодки отходят от барабана под действием стяжных пружин 6 и 11.

Стояночный тормоз не требует особого ухода.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидроэлектронного блока управления и сигнализатора. Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности ее компонентов, и предусматривает функции поддержания работы при отказах системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

Гидроэлектронный блок управления (модуль) ABS (рис. 9.3) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. После включения зажигания модуль ABS подает напряжение на датчики, в которых исполь-зуется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, встроенного в уплотнение подшипника передней ступицы и непосредственно в заднюю ступицу.

Рис 9.3. Гидроэлектронный блок управления

Рис. 9.4. Тормозной механизм барабанного типа заднего колеса: 1 - передняя тормозная колодка; 2 - щит тормозного механизма; 3 - распорная планка; 4 - верхняя стяжная пружина; 5 - рабочий цилиндр; 6 - оттяжная пружина распорной планки; 7 - задняя тормозная колодка; 8 - опорная стойка; 9 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 10 - трос привода стояночного тормоза; 11 - нижняя стяжная пружина; 12 - пружина механизма регулировки зазоров; 13 - клин механизма регулировки зазоров

Рис. 9.5. Детали тормозного механизма заднего колеса барабанного типа (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 - чашка прижимной пружины; 2 - прижимная пружина; 3 - опорная стойка тормозной колодки; 4 - передняя тормозная колодка; 5 - распорная планка; б - клин механизма регулировки зазора; 7 - верхняя стяжная пружина; 8 - рабочий цилиндр; 9 - оттяжная пружина распорной планки; 10 - задняя тормозная колодка; 11 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 12 - нижняя стяжная пружина; 13 - пружина механизма регулировки зазора



На основе этой информации гидроэлектронный блок управления определяет оптимальный режим торможения колес. Подробно режимы работы антиблокировочной системы описаны в разд. 13 «Системы безопасности» (см. «Особенности антиблокировочной системы тормозов (ABS)», с. 268).

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную СТО.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью DOT-4.

Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы», с. 161.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться.

Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 1,0-8,0 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой тормозов, сопровождает работу этой системы и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку направляющих пальцев тормозной скобы.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности