Шкода Фабия (2010). ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Шкода Фабия (2010). ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в ненагруженном состоянии (табл. 10.4). Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. Напряжение на клеммах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока

с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Шкода Фабия (2010). ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть (см. «Обслуживание аккумуляторной батареи», с. 180), проверьте уровень электролита и доведите его до нормы (если на автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея).

Если прошел разряд аккумуляторной батареи за короткий промежуток времени (например, по причине оставленных включенными фар или ламп освещения салона автомобиля, не используемого какое-то время), необходимо медленно зарядить батареи (малым током) в течение 10 ч.

Если аккумуляторная батарея постепенно разрядилась по причине высокой электрической нагрузки в процессе использования автомобиля, подзарядите ее током 20-30 А в течение 2 ч.

Обслуживаемую батарею заряжают током, составляющим 10% номинального значения емкости батареи, при вывернутых пробках. Обслуживаемую батарею заряжают током равным 10% емкости. Зарядку проводят до начала обильного газовыделе-ния и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при 25 °С должна соответствовать данным табл. 10.5 для каждого климатического района.

При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения более +40 °С. Когда температура достигнет +40 °С, следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 °С.

Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными.
Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанного в табл. 10.5 значения, откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то отберите его из элемента и долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).

После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 10.5). Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей.

Шкода Фабия (2010). ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


Свинцово-кислотную аккумуляторную батарею необходимо хранить только в заряженном состоянии. При температуре ниже -20 °С зарядка аккумулятора должна проводиться один раз в год в течение 48 ч постоянным напряжением 2,275 В на одну банку аккумуляторной батареи, а при комнатной температуре - один раз в 8 месяцев в течение 6—12 ч постоянным напряжением 2,35 В на одну банку. Хранение батареи при температуре выше 30 °С не рекомендуется.

Слой грязи и накипи на поверхности батареи становится проводником для тока от одного контакта к другому и приводит к саморазряду батареи, после чего начинается преждевременная сульфата-ция пластин. Вот почему поверхность крышки аккумуляторной батареи необходимо поддерживать в чистоте (мыть перед хранением). Хранение свинцово-ки-слотных аккумуляторных батарей в разряженном состоянии приводит к быстрой потере их работоспособности.

При длительном хранении батареи и разряде ее большими токами (в стартерном режиме) или при уменьшении емкости нужно проводить контрольно-тренировочные («лечебные») циклы, то есть разряд-заряд токами номинального значения.

Таблица 10.4

ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Напряжение на выводах, В

12,65

12,45

12,24

12,06

11,80

Плотность электролита, г/см:

1,27

1,23

1,20

1,17

1,12

Степень заряженности, %

100

75

50

25

0

ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ 25 °С, г/см3 Таблица 10.5

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С)

Время

года

Полностью заряженная батарея

Батарея разряжена

на 25%

на 50%

Очень холодный (от -50 до -30)

Зима

1,30

1,26

1,22

Лето

1,28

1,24

1,20

Холодный (от -30 до -15)

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Умеренный (от -15 до -8)

То же

1,28

1,24

1,20

Теплый влажный (от 0 до +4)

»

1,23

1,19

1,05

Жаркий сухой (от +4 до +15)

»

1,23

1,19

1,15

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности