Chevrolet Lanos (2011+). Задняя подвеска

Chevrolet Lanos (2011+). Задняя подвеска

Элементы задней подвески: 1 — балка; 2 — резиновая подушка; 3 — рычаг балки; 4 — нижняя прокладка пружины; 5 — амортизатор; 6 — пружина; 7 — верхняя прокладка пружины; 8 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову; 9 — тормозной механизм заднего колеса; 10 — цапфа заднего колеса; 11 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипниками заднего колеса; 12 — упорная шайба; 13 — корончатая гайка; 14 — защитный колпак; 15 — сайлент-блок рычага балки

1 Полунезависимая подвеска с упругой балкой

Основной несущий элемент — упругая балка U-образного сечения с приваренными к ней продольными рычагами. Балка жесткая на изгиб, работает на скручивание, выполняя роль торсиона. Это позволя-
ет колесам задней оси перемещаться в вертикальной плоскости независимо друг от друга в определенных пределах. Такая конструкция подвески приближает ее по комфортности к независимой подвеске, но является более дешевой и простой в изготовлении.
2 Сайлент-блок Предназначен для шарнирного соединения элементов подвески между собой и кузовом. Сайлент-блок состоит из наружной и внутренней металлических обойм, к которым привулканизирован резиновый массив.
3 Резиновая прокладка

Устанавливают на крайние верхние и нижние витки пружины для предотвращения передачи высокочастотных колебаний подвески на кузов. Не допуская контакта «сталь по стали», прокладки также исключают стуки и скрипы.
4 Буфер хода сжатия Резиновый упругий элемент. Служит для ограничения хода колес вверх при движении автомобиля по неровностям. Предотвращает деформацию и поломку элементов подвески, а также исключает передачу ударных нагрузок на кузов.

Задняя подвеска полунезависимая с упругой балкой -► 1 (с. 164) и продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове, с бочкообразными пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески болтами с гайками. В средней части стабилизатора установлена резиновая подушка для исключения вибрации стержня.
Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных между собой.

Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны для крепления амортизаторов и фланцы для крепления цапф задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки -► (2 (с. 164).

Резиновый массив сайлент-блока, привулканизирован к обоймам. При запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
Через внутреннюю обойму сай-лент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова.

Упругими элементами подвески являются винтовые бочкообразные пружины. На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол.

Верхний конец пружины подвески опирается через резиновую прокладку -►3 (с. 164) на приваренную к лонжерону кузова площадку, нижний - через резиновую прокладку, на кронштейн, приваренный к рычагу балки. Резиновая прокладка верхнего
конца пружины выполняет также роль буфера хода сжатия -► 4 .

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в котором установлены два конических роликовых подшипника. Наружные кольца подшипников установлены в барабане с небольшим натягом.

Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором.

Углы установки задних колес конструктивно выполнены заводом-изготовителем и не регулируются.

Значения углов установки задних колес для автомобиля с заполненным наполовину топливным баком и нагрузкой 70 кгс на передних сиденьях:

- развал: от -2°10' до -1°10';

- схождение: -10’±40’ (-1±4 мм). Если замеренные величины углов не соответствуют установленным, необходимо проверить состояние подвески.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности