Chevrolet Lanos (2011+). Рулевое управление

Chevrolet Lanos (2011+). Рулевое управление

Элементы рулевого управления с гидроусилителем: 1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — насос гидроусилителя рулевого управления; 3 — внутренний наконечник правой рулевой тяги; 4 — наружный наконечник правой рулевой тяги; 5 — правая опора рулевого механизма; 6 — скоба опоры рулевого механизма; 7 — шланг сливной магистрали; 8 — уплотнитель рулевого механизма; 9 — эластичная муфта; 10 — рулевая колонка; 11 — рулевое колесо; 12 — вал рулевого управления; 13 — рулевой механизм; 14 — внутренний наконечник левой рулевой тяги; 15 — наружный наконечник левой рулевой тяги; 16 — нагнетательная магистраль

Рулевой механизм с тягами в сборе: 1 - правая рулевая тяга; 2 - соединительные трубки гидроусилителя; 3 - защитный чехол; 4 - стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг; 5 - вал-шестерня; 6 - картер рулевого механизма; 7 - левая рулевая тяга

1 Травмобезопасная рулевая колонка

Колонка рулевого управления, имеющая возможность деформироваться таким образом, чтобы исключить получение водителем травм при аварийном наезде автомобиля на препятствие. Является элементом пассивной безопасности автомобиля.
2 Рулевой механизм типа «шестерня-рейка»

В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой.

При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевого управления, который через элас-
тичную муфту соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает зубчатую рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками,соеди-ненными с поворотными рычагами, приваренными к амортизаторным стойкам, поворачивает управляемые колеса автомобиля.
3 Гидроусилитель рулевого управления

Устройство, создающее за счет разницы давлений жидкости дополнительное усилие на рулевой привод. Служит для облегчения управления автомобилем, повышения его маневренности и безопасности движения.
4 Распределительное устройство

Предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозировано изменять давление рабочей жидкости в камерах исполнительного механизма.

Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой -► (1 (с. 171), которая предотвращает движение рулевого колеса в сторону водителя, когда при фронтальном столкновении рулевой механизм смещается назад. Это обеспечивается конструкцией рулевой колонки, состоящей из двух металлических труб. Нижняя внутренняя труба установлена в наружной через пласт-массовые разрезные кольца, обеспечивающие их плотное соединение. Однако, при превышении ударных перегрузок, например, при столкновении автомобиля с препятствием, соединение труб позволяет им перемещаться относительно друг друга.

Конструкция вала рулевого управления также позволяет изменять (укорачивать) его длину при столкновении автомобиля в результате срезания двух пластмассовых штифтов, соединяющих две части вала.

Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» -► (2 закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры.

Картер рулевого механизма отлит из алюминиевого сплава.

В картере рулевого механизма на подшипниках установлена приводная шестерня, выполненная заодно с валом (вал-шестерня), которая находится в зацеплении с рейкой. Рейка поджимается к шестерне пружиной через упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в регулиро-вочную пробку. Регулировочная пробка удерживается от отворачивания контргайкой.

Рулевые тяги крепятся к рейке болтами, которые проходят через опорную пластину, резинометаллические шарниры внутренних наконечников и ползун рейки. Болты от отворачивания фиксируются стопорной пластиной, надетой на головки болтов.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами, приваренными к амортизаторным стойкам передней подвески. Каждая тяга состоит из внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочного винта. На концах регулировочного винта нарезана наружная резьба противоположного направления (правая и левая), в середине винта выполнен шестигранник под ключ. Длина рулевой тяги изменяется вращением регулировочного винта, который вворачивается в резьбовые отверстия внутреннего и наружного наконечников, при ослабленной затяжке болтов клеммных соединений наконечников. Это поз-

воляет регулировать схождение управляемых колес автомобиля. После завершения регулировки клеммные соединения наконечников рулевых тяг стягиваются болтами.

Шаровой шарнир наружного наконечника тяги имеет неразборную конструкцию и не требует пополнения запаса смазки, заложенной внутрь на весь срок его службы. Наружный и внутренние наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменемые.



Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту. На шлицах в верхней части вала установлено рулевое колесо, закрепленное гайкой. Рулевая колонка прикреплена к кронштейнам щитка передка: в передней части — одной гайкой, в задней части — двумя гайками. Гидроусилитель рулевого управления -► (з встроен в рулевой механизм.

В систему гидравлического усилителя входят: лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, трубки сливной и нагнетательной магистралей. Насос крепится болтами к блоку цилиндров двигателя с правой стороны и приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Рабочая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределительному устройству 4

(распределителю), расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления. На зуб-чатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидро-цилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и поворотные рычаги поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на кронштейне,

приваренном к чашке левого брызговика. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности