Шкода Рапид (Спэйсбэк). Элементы системы кондиционирования

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Элементы системы кондиционирования

1. Расширительный клапан 2. выпускной клапан 3. Датчик температуры окружающего воздуха 4. Емкость с картриджем осушителя 3. Конденсатор 6. Регулирующий клапан компрессора системы кондиционирования 7. Компрессор системы кондиционирования 8. Клапан для наполнения

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность

Причина неисправности

Проверка

Действие при неисправности

Воздух в салон подается, но не охлаждается.

Не включилась муфта включения компрессора системы кондицио­нирования.

Проверить плавкий предохранитель.

Заменить плавкий предохранитель.

Проверить выключатель кондиционера.

Заменить выключатель кондиционера.

Проверить муфту включения компрессора системы кондиционирования.

Заменить муфту включения компрессора кондиционирования.

Проверить панель управления кондиционером.

Заменить панель управления кондиционером

Недостаточная заправка системы кондиционирования воздуха хладагентом.

Проверить количество хладагента в системе кондиционирования.

Дозаправить систему кондицио­нирования хладагентом.

Недостаточная частота вращения вала компрессора системы кондиционирования воздуха.

Проверить натяжение ремня привода компрессора системы кондиционирования воздуха.

Отрегулировать натяжение ремня привода компрессора системы кондиционирования воздуха.

Воздух в салон подается, но не охлаждается.

Недостаточное сжатие в компрессоре.

Проверить техническое со­стояние компрессора системы кондиционирования воздуха.

Заменить компрессор системы кондиционирования воздуха.

Недостаточное охлаждение подаваемого в салон воздуха.

Недостаточное количество хладагента в системе кондиционирования воздуха

Проверить количество хладагента в системе кондиционирования воздуха

Произвести дозаправку хладагентом системы кондиционирования воздуха

Засорение конденсора системы кондиционирования воздуха.

Проверить поверхности ребер конденсора системы кондицио­нирования воздуха.

Очистить поверхности ребер конденсора системы кондиционирования воздуха.

Чрезмерное количество хладагента в системе кондиционирования воздуха.

Проверить количество хладагента в системе кондиционирования воздуха

Удалить излишек хладагента из системы кондиционирования воздуха.

Недостаточная частота вращения вала компрессора системы кондиционирования воздуха.

Проверить натяжение ремня привода компрессора системы кондиционирования воздуха.

Отрегулировать натяжение ремня привода компрессора системы кондиционирования воздуха.

Недостаточное сжатие в компрессоре.

Проверить техническое со­стояние компрессора системы кондиционирования воздуха.

Заменить компрессор системы кондиционирования воздуха.

Попадание воздуха в систему кондиционирования воздуха.

Проверить давление хладаген­та в системе кондиционирова­ния воздуха.

Создать разрежение в системе кондиционирования воздуха и дозаправить ее хладагентом

Неисправность муфты включения компрессора системы кондицио­нирования воздуха.

Проверить муфту включения компрессора системы кондици­онирования воздуха.

Заменить муфту включения компрессора системы кондиционирования воздуха.

Недостаточная подача воз­духа в салон транспортного средства.

Утечка через соединение одного из трубопроводов системы конди­ционирования

Проверить соединения трубопроводов системы кондиционирования.

Заменить требуемые трубопрово­ды или уплотнения трубопроводов системы кондиционирования.

11еисправность электродвигателя отопителя салона

Проверить электродвигатель отопителя салона.

Заменить электродвигатель отопителя салона.

Прерывистая по­дача охлажден- ноговоздуха в салон транспорт­ного средства.

Воздух в системе кондициониро­вания салона.

Проверить давление хладаген­та в системе кондиционирова­ния воздуха.

Создать разрежение в системе кондиционирования воздуха и дозаправить ее хладагентом.

Замена смазочного масла компрессора системы кондиционирования

Слитие смазочного масла

Слитие и замер количества смазочного масла компрессора системы кондиционирования возможно только после снятия последнего с транспортного средства.

1. Слить смазочное масло с нагнетающего и сливного отверстия в чистый контейнер для слива смазочного масла, как показано на рисунке ниже. Вращать вал компрессора системы кондиционирования для более полного слива смазочного масла

2. Измерить и сделать запись количества смазочного масла в полости компрессора системы кондиционирования. Эта запись потребуется для дальнейшего процесса установки компрессора системы кондиционирования на транспортное средство.

3. Выбраковать слитое, смазочное мало

Общие меры предосторожности

Общие сведения меры предосторожности при обращении с хладагентом

1. Хладагент Я-134а обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожу может вызвать местное обморожение. Во время работ с хладагентом обязательно использование перчаток.

2. Используйте очки для защиты глаз и перчатки для защиты рук. При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их водой.

3. ёмкость с хладагентом R-i34a находится под высоким давления. Запрещается хранить емкость в местах, где она может подвергнуться воздействию высоких температур. Температура хранения не должна превышать 52 *С.

4. Герметичность системы проверяйте электронным течеискателем. Следует помнить, что хладагент R-134a при воздействии на него открытого пламени выделяет высокотоксичный газ фосген.

5. Для заправки контура хладагента R-134a используйте только масло указанной марки. Применение масел других марок может вызвать выход системы из строя.

6. Поскольку масло PG интенсивно поглощает влагу из окружающего воздуха. следует соблюдать следующие меры предосторожности:

• При снятии каких-либо деталей контура хладагента, сразу же заглушите отверстия для защиты от попадания □лаги.

• При установке деталей контура хладагента снимайте заглушки отверстий непосредственно перед установкой деталей.

• Присоединение всех трубопроводов и шлангов производите как можно быстрей, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционера.

• Используйте компрессорное масло только указанной марки из герметичной емкости.

7. При случайной утечке хладагента из системы, проветрите рабочее место прежде, чем продолжить работу.

Зарядка системы хладагентом

1. Подключите систему слива, переработки и заправки хладагентом R-134a к отверстию высокого давления, как показано на рисунке и в соответствии с инструкциями ее производителя.

2. Добавьте такое же количество нового масла хладагента в систему, какое было слито ранее. Используйте только рекомендованное масло хладагента. Заправьте в систему требуемое количество хладагента R-134a. Переполнение системы хладагентом может вывести компрессор из строя.

Компрессорное масло


Технические характеристики масел


1. В системе HFC-134a используется синтетическое (PG) компрессорное масло, а в системе R-12 — минеральное. Эти два типа масел смешивать нельзя.

2. Марка компрессорного масла (PG) меняется в зависимости от модели компрессора. Используйте масло только той марки, которая указана для данной модели компрессора.

Обращение с маслом

1. Не допускайте попадания а масло влаги, пыли, металлических частиц и т.п.

2. Не смешивайте масла разных марок

3. При длительном воздействии воздуха на масло содержание влаги в нем возрастает. После заправки и доли-ва масла, сразу же плотно закрывайте емкость (компрессорное масло системы HFC-134a впитывает влагу очень быстро).

4. Компрессорные масла должны храниться только в металлических емкостях. Хранение масел з пластмассовых емкостях запрещено.

Проверка уровня масла в компрессоре

Масло для смазки компрессора во время его работы циркулирует в системе. Во всех случаях, когда производится замена деталей системы или происходит утечка большого количества хладагента, добавляйте масло дли восстановления его первоначального количества.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности