Kia Borrego (2017 год). Руководство — часть 93

Управление автомобилем

24

6

Система блокировки переключения
передач

Для обеспечения безопасности
автоматическая коробка передач имеет
систему блокировки переключения
передач, которая предотвращает
переключение коробки передач из
положения “P” (Парковка) или “N”
(Нейтраль) в положение “R” (Задний
ход), если не выжата педаль тормоза.
Чтобы переключить коробку передач из
“P” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в
положение “R” (Задний ход):
1. Нажмите педаль тормоза.
2.

Запустите двигатель или
переведите выключатель зажигания
в положение “ON”.

3. Продвиньте рычаг переключения

передач.

Если педаль тормоза последовательно
нажимается и отпускается, при этом
рычаг переключения передач
находится в положении “P” (Парковка),
можно услышать стук вблизи рычага
переключения передач. Это нормально.

Разблокирование стопора включения
передачи
Если рычаг переключения передач
невозможно передвинуть из
положения “P” (Парковка) или “N”
(Нейтраль) в положение “R” (Задний
ход) при нажатой педали тормоза,
продолжая нажимать тормоз,
выполните следующее:
1.

Осторожно снимите крышку,
закрывающую отверстие для доступа
к стопору включения передачи.

2. Вставьте отвертку в отверстие для

доступа и нажмите на отвертку.

3. Переместите рычаг переключения

передач.

4.

Рекомендуем обратиться к
уполномоченному дилеру Kia для
проверки системы.

ОСТОРОЖНО

Всегда полностью выжимайте

педаль тормоза до и во время

переключения из положения “P”

(Парковка) в другое положение во

избежание непреднамеренного

движения автомобиля, которое

может травмировать людей,

находящихся в автомобиле и

вокруг него.

OHM053006N

6 25

Управление автомобилем

Система блокировки ключа зажигания
(при наличии)
Невозможно извлечь ключ зажигания,
если рычаг переключения передач не
находится в положении “P” (Парковка).

Приемы безопасного вождения

• Никогда не перемещайте рычаг

переключения передач из положения
“P” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в
любое другое положение с нажатой
педалью акселератора.

• Никогда не перемещайте рычаг

переключения передач в положение
“P” (Парковка), если автомобиль
движется.

• Перед попыткой переключиться в

положение “R” (Задний ход) или “D”
(Движение) убедитесь, что
автомобиль полностью остановлен.

• Никогда не водите автомобиль вниз

по спуску без включенной передачи
и накатом. Это чрезвычайно опасно.
Всегда оставляйте движущийся
автомобиль на передаче.

• Не держите ногу на педали тормоза

во время движения. Это может
вызвать перегрев и неправильное
срабатывание. Вместо этого, при
движении вниз на длинном спуске
сбросьте скорость и перейдите на
пониженную передачу. Когда Вы
сделаете это, торможение двигателем
позволит замедлить автомобиль.

• Перед переключением на

пониженную передачу сбросьте
скорость. В противном случае
пониженную передачу невозможно
включить.

• Всегда используйте стояночный

тормоз. Независимо от того, что
коробка передач находится в
положении “P” (Парковка). Это
предотвратит движение автомобиля.

• Проявляйте чрезвычайную

осторожность при движении на
скользкой поверхности. Будьте
особенно внимательны при
торможении, ускорении и
переключении передач. На
скользкой поверхности при резком
изменении скорости автомобиля
ведущие колеса могут потерять
сцепление и автомобиль выйдет из-
под контроля.

• Оптимальные характеристики и

экономичность автомобиля
достигаются плавным нажиманием и
отпусканием педали акселератора.

Управление автомобилем

26

6

Движение на подъем из
неподвижного состояния

Чтобы начать двигаться на подъем из
неподвижного состояния, нажмите
педаль тормоза и переведите рычаг
переключения передач в положение D
(Движение). Выберите подходящую
передачу в зависимости от веса груза
и крутизны подъема и отпустите
стояночный тормоз. Плавно нажмите
педаль газа, одновременно отпуская
рабочий тормоз.

(Продолжение)
• В случае, если автомобиль

сходит с шоссе, не управляйте

рулевым колесом резко.

Вместо этого сбросьте

скорость перед перемещением

обратно в ряды движения.

• Никогда не превышайте

ограничения скорости,

обозначенные дорожными

знаками.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль застрял в

снегу, грязи, в песках и др.,

попытайтесь освободить

автомобиль “враскачку”

движением вперед-назад. Эта

процедура недопустима, если

люди или предметы находятся

рядом с автомобилем. Во время

раскачивания автомобиль может

освободиться и внезапно

двинуться вперед или назад, что

может

привести травмам

находящихся рядом людей или

повредить имущество.

ОСТОРОЖНО

• Всегда пристегивайте ремни! В

случае столкновения

вероятность получения

серьезной травмы и гибели у

непристегнутого пассажира и

водителя существенно выше,

чем у должным образом

пристегнутого пассажира и

водителя.

• Избегайте высоких скоростей

при движении на повороте или

развороте.

• Не допускайте быстрых

движений рулевого колеса,

например, резких смен ряда

движения или быстрых крутых

разворотов.

• Риск опрокидывания

значительно возрастает, если

теряется управление

автомобилем на скоростях

типичных для скоростных

автострад.

• Потеря управления часто

происходит, если два или более

колес сходят с шоссе и водитель

излишне поворачивает, чтобы

вернуться на шоссе.

(Продолжение)

6 27

Управление автомобилем

Мощность двигателя может
сообщаться на все передние и задние
колеса для улучшения сцепления.
Полный привод используется, когда
необходимо усилить сцепление колес
с поверхностью, например при
движении по скользкой, влажной,
покрытой снегом или слякотью дороге.
Данный автомобиль не предназначен
для движения по сильно
пересеченной местности. Движение
по сравнительно ровным дорогам без
асфальтового покрытия вполне
допустимо. При движении вне
скоростного шоссе крайне важно
снижать скорость в соответствии с
состоянием дороги и окружающими
условиями. Как правило, при
движении по пересеченной местности
наблюдается более слабое сцепление
и пониженная эффективность
торможения по сравнению с обычной
дорогой. Необходимо с особой
тщательностью избегать движения по
наклонной поверхности, при котором
происходит боковой крен автомобиля.

Данные условия необходимо всегда
учитывать при движении по
пересеченной местности.
Поддержание управляемости
автомобиля и сцепления колес с
поверхностью в таких условиях
является прямой задачей водителя, от
выполнения которой зависит
безопасность самого водителя и его
пассажиров.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД (4WD) (ПРИ НАЛИЧИИ)

ВНИМАНИЕ

• Не включайте полный привод

при движении по ровной
дороге с хорошим асфаль

-

товым покрытием.

• При движении по ровной

дороге в режиме полного
привода происходит избы

-

точное потребление топлива,
возникновение шумов и
быстрый износ шин.

• Движение по ровной дороге в

режиме полного привода
может привести к заклини

-

ванию и дребезжанию
рулевого колеса.

• Движение по ровной дороге в

режиме полного привода в
течение длительного периода
времени может привести к
повышению температуры
масла дифференциала и
повреждению деталей
силовой передачи.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности