Lada Kalina 2. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Lada Kalina 2. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с блоком рециркуляции и фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).
ПРИМЕЧАНИЕ
Кондиционер устанавливают на автомобили в вариантном исполнении.
Узлы отопителя, кондиционера и системы рециркуляции с вентилятором выполнены в отдельных блоках.
Панель блока управления системой установлена на консоли панели приборов.
Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 20,
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ОТОПИТЕЛЯ
На автомобиль установлен отопитель жидкостного типа.
Основные узлы отопителя:
- теплообменник (радиатор) отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом ох-
лаждающей двигатель жидкости. Радиатор отопителя связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор отопителя помещен в пластмассовый корпус, установленный в центральной части панели приборов;
- вентилятор (воздухонагнетатель).
Электродвигатель вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
- для получения разных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен регулятор.
Если на автомобиле установлен блок управления климатической системой с ручным управлением, то регулятор состоит из трех нагрузочных резисторов и предохранителя. При прохождении тока через все три резистора обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, через два резистора - 2-я скорость, через один - 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной, 4-й скоростью.
Если на автомобиле установлен блок управления климатической системой с автоматическим управлением, то в цепи питания электродвигателя для плавного изменения частоты вращения установлен электронный регулятор;
- заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, поступающего в обход теплообменника;
- заслонки распределения воздуха,
поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст