Lada Kalina 2. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС

Lada Kalina 2. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 12 (рис. 6.13). Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов при работе подвески. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые
смещения валов при работе подвески. Оба привода полностью одинаковы по конструкции и различаются только длиной валов 12 (вал привода правого колеса длиннее, чем левого).

ПРИМЕЧАНИЕ

На рис. 6.13 показан привод переднего колеса автомобиля с механической коробкой передач. Отличие привода автомобиля с автоматической коробкой - во внутреннем шарнире типа «Трипод», а не «Лобро», как на автомобиле с механической КП.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Приводы передних колес автомобилей с механической и автоматической коробками передач различаются по длине и конструкции. Для замены приобретайте точно такой же привод, что и на вашем автомобиле.

Рис. 6.13. Привод переднего колеса автомобиля с механической коробкой передач: 1 - корпус наружного шарнира; 2 - стопорное кольцо обоймы шарнира; 3 - обойма; 4 - хомут крепления чехла на корпусе шарнира; 5 - сепаратор наружного шарнира; б - шарик внутреннего шарнира; 7 - упорное кольцо обоймы шарнира; 8 - чехол наружного шарнира; 9 - хомут крепления чехла; 10 - клапан чехла; 11 - кожух клапан чехла; 12 - вал привода переднего колеса; 13 - чехол внутреннего шарнира; 14 - фиксатор внутреннего шарнира; 15 - сепаратор внутреннего шарнира; 16 - обойма внутреннего шарнира; 17 - буфер вала; 18 - корпус внутреннего шарнира; 19 - стопорное кольцо

Наружный шарнир типа «Бирфильд» состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.

Внутренний шарнир типа «Лобро» также, как и шарнир типа «Бирфильд», состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Отличие этого шарнира от шарнира типа «Бирфильд» состоит в том, что канавки корпуса шарнира выполнены прямыми,

а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Корпус внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку хвостовика корпуса. Обойма внутреннего шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа «Трипод» состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

В наружном шарнире и во внутреннем шарнире типа «Лобро» установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомп-лект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла.

Внутренний шарнир типа «Трипод» поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Детали шарниров смазывают смазкой ШРУС-4, которую закладывают в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами 8 (см. рис. 6.13) и 13, закрепленными хомутами 4 и 9. Для предотвращения деформации чехлов при перепадах внутреннего давления воздуха при сборке шарнира и в эксплуатации на чехлах в кожухах 11 установлены клапаны 10 для прохода воздуха.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Это дорогая и трудоемкая работа. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности